
На фото Jørgen Høll, новый командующий SOC.
Он был егерем в 1986-1988 и позднее стал командующим корпуса, 1997-1999 гг.
В 2007-2010 гг Jørgen занимал позицию военного советника в планировании операций спецназа НАТО в Лиссабоне.
Помимо Косово, он побывал и в Афганистане, осуществляя планирование действий Task Forсe 7.
Теперь пресса.
Отмечается, что формирование SOC запланировано вплоть до 2017 года.
Сейчас, помимо административного элемента, в SOC уже есть около 50-60 бойцов
В год на создание структуры будут тратить до 50 млн. крон.
Нет пока что планов сливания JGK и FKP в одно подразделение.
ВВС будет иметь свою команду в SOC. Не уточняется, что это будет, кроме того что спецназу необходимо свободно действовать во всех трех стихиях - вода, земля и воздух.
Хотя свой спецназ у ВВС есть, скорее всего речь идет о создании аналога 160-полка ВВС США из USSOCOM.
Доселе, с бюрократическое точки зрения, совместные действия JGK и FKP стоили слишком дорого. Считается, что совместная структура имеет смысл только на бригадном уровне (около 4000 человек). А JGK и FKP в лучшем случае выставляли только роту. Например, в 2002 году в Афганистан ездила сводная команда в 100 человек.
Приводится пример постановки задачи спасения датских граждан в неназываемой стране в Африке.
Спецназовцы должны высадиться на парашютах. Значит им нужен свой С-130. Этот С-130 нужно обеспечить, экипаж обучить, а саму высадку спланировать и обеспечить управление операцией из Дании. Не говоря уж о том, что все это нужно доставить к берегам Африки. Все это вынуждает с специфическому планированию совместных действий разных ведомств, ранее нехарактерному для Дании.
Можно уверенно сказать, что пока что SOC - это скорее центр планирования и управления совместных военных операции. Командир SOC подчиняется только Главе Обороны, а через него - Министру Обороны.
Среди возможных задач SOC заявлены разведывательные действия в Сирии, спасение датских граждан по всему миру и точечные военные операции.
Соседние страны уже создали свои SOCOM'ы. Например, в Швеции он уже есть. Предполагается, что скоро они появятся в Норвегии и Голландии.