Текущее время: 01 май 2025, 17:52


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 23 фев 2025, 20:39 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
Эта статья является портом с ресурса ВКонтакте, с целью охватить аудиторию GEARGUIDE.
В статье присутствуют ссылки на видеоматериал с YouTube, по этому, для объективного восприятия информации, советую использовать VPN. Так-же, чтобы не упустить важные детали, прошу обращать внимание на краткие описания вложений.


PVS-21 NVG MOUNT

Краткий экскурс по обозреваемому предмету

PVS-21 NVG Mount является начальным звеном в системах ночного видения типа PVS-21: крепится непосредственно к шлему через стропу, а уже к нему монтируются различные STS кронштейны имеющие платформу с четырьмя точками фиксации, которые попадая в гнёзда на передней панели PVS маунта, защелкиваются и блокируются пружинным механизмом с обратной стороны.

PVS-21 NVG Mount использовала армия Великобритании и США, небольшое распространение получили Дания и Польша.
Вложение:
Комментарий к файлу: Датские егеря. Ирак, 2007 год. На специалистах PVS-21 NVG Mount.
D1OfutC6VkE.jpg
D1OfutC6VkE.jpg [ 172.56 KiB | Просмотров: 814 ]

Первая попытка, изготовить редкое крепление, была предпринята в 2014 году. Версия 1.0 была лишена какого-либо функционала, а визуальная составляющая слабо напоминала оригинальный PVS-21 Mount.
Вложение:
Комментарий к файлу: Реплика PVS-21 NVG Mount изготовленная по принципу 3D печати полимерами. Ножки крепления и имитация передней плашки выполнены из стали (версия 1.0).
DK (65).jpg
DK (65).jpg [ 34.61 KiB | Просмотров: 814 ]

В дальнейшем, имея на руках оригинал, я достоверно изучил принцип работы внутреннего устройства , подготовил все необходимые чертежи и модели элементов будущего крепления. В итоге я добился почти невозможного в условиях «гаражного производства». Версия 2.0 получилась максимально приближена к оригинальному прототипу, как с точки зрения дизайна, так и функциональных возможностей.
Вложение:
Комментарий к файлу: Реплика PVS-21 NVG Mount (версия 2.0 полнофункциональная).
1.jpg
1.jpg [ 214.9 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: На фото представлено сравнение копии с оригинальным изделием с фронтальной стороны.
2.jpg
2.jpg [ 186.54 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение копии с оригиналом. Тыльная сторона.
3.jpg
3.jpg [ 280.78 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Фронтальная сторона (Моя копия. Версия 2.0)
4.jpg
4.jpg [ 320.39 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Тыльная сторона (Моя копия. Версия 2.0)
5.jpg
5.jpg [ 429.96 KiB | Просмотров: 814 ]

Далее представляю фото и видео материал, который освещает наиболее интересные рабочие моменты по изготовлению реплики PVS-21 NVG Mount.

«Корпус не должен быть выполнен с применением 3D печати» — это требование подтолкнуло меня к изготовлению пресс формы. После двух неудачных попыток разместить оригинальный маунт в еще не застывшую гипсовую смесь — было принято решение просто залить крепление гипсом, обеспечив должную герметичность формы. Это позволило повторить всю геометрию со 100% точностью. Тоже самое было проделано и с ответной частью. В итоге получилась пресс-форма типа «папа-мама».
Вложение:
Комментарий к файлу: Нижняя часть пресс-формы отлитой из гипсовой смеси
6.jpg
6.jpg [ 619.16 KiB | Просмотров: 814 ]

Материалом будущего корпуса был выбран американский KYDEX 2 мм (толщина корпуса оригинального крепления 1.8 мм). Его температурное окно идеально подходит под задачи формования. Нагревающим элементом выступал строительный фен.
Вложение:
Комментарий к файлу: Маркировки листов KYDEX
XBNLRgl71KQ.jpg
XBNLRgl71KQ.jpg [ 326.36 KiB | Просмотров: 814 ]

В следствии работы с пресс формой получились необходимые заготовки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Заготовки будущих корпусов PVS-21 NVG Mount из KYDEX листов
7.jpg
7.jpg [ 1.31 MiB | Просмотров: 814 ]

После раскроя, кромки краёв корпусов тщательно обрабатывались механическим способом. Далее последовало окрашивание поверхности в чёрный цвет по грунту в два слоя.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото готовых корпусов PVS-21 NVG Mount.
8.jpg
8.jpg [ 298.04 KiB | Просмотров: 814 ]

Следующим этапом встал вопрос о изготовлении П-образной прижимной пружины и передней панели маунта. Поскольку в моём распоряжении не было листовой стали с высоким показателем легирующих элементов, для пружинного механизма пришлось использовать углеродистую сталь обыкновенного качества Ст3сп5.
Вложение:
Комментарий к файлу: Пружинный элемент вырезанный на ЧПУ станке. Часть блокирующего механизма. В черном цвете представлен оригинал, который выполнен из легированной стали без магнитных свойств.
9.jpg
9.jpg [ 656.33 KiB | Просмотров: 814 ]

Для придания гибкости и пружинных свойств обыкновенной стали, в качестве эксперимента, было принято решение цементации. В теории это позволяло увеличить прочностные характеристики на поверхности изделия. К сварочному аппарату было закреплено изделие, масса выведена на стальную площадку с мелко-размельченным графитом (отдельная благодарность машинистам троллейбусов). При контакте с графитом, пружинный механизм подвергался насыщению углеродом:
phpBB [video]

Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 270.53 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 314.77 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 330.09 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 253.56 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: При данном методе «закалки» следует учесть издержки — на деталях появился сильный нагар, убрать который возможно только механическим способом
14.jpg
14.jpg [ 272.43 KiB | Просмотров: 814 ]

Для штамповки гнёзд передней панели мной была разработана матрица, представляющая из себя совокупность массивных пластин и пресса. Заготовка размещалась между пластинами, стягивалась болтовым соединением и фиксировалась струбцинами.
Вложение:
Комментарий к файлу: Заготовки передних панелей маунта. Изготовление производилось на лазерном станке с ЧПУ
15.jpg
15.jpg [ 354.69 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Конструкция матрицы
16.jpg
16.jpg [ 340.55 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Пресс
17.jpg
17.jpg [ 286.15 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
18.jpg
18.jpg [ 324.62 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 308.43 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Матрица в своём рабочем положении
20.jpg
20.jpg [ 275.43 KiB | Просмотров: 814 ]

Процесс штамповки гнёзд производился путем ударного воздействия по прессу. Ход пресса ограничивался нижней плитой матрицы. По итогу цикла прессовки по четырем точкам, матрица выдавала необходимый результат.
Вложение:
Комментарий к файлу: Передняя сторона панели
21.jpg
21.jpg [ 274.08 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Задняя сторона панели
22.jpg
22.jpg [ 277.4 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 267.9 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
24.jpg
24.jpg [ 256.27 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение панелей копии с оригиналом (оригинальная деталь с правой стороны).
25.jpg
25.jpg [ 256.05 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение панелей копии с оригиналом. Тыльные стороны панелей (оригинальная деталь с правой стороны).
26.jpg
26.jpg [ 238.22 KiB | Просмотров: 814 ]

При помощи прямых уголков были достигнуты изгибы по габаритам оригинальной детали.
Вложение:
Комментарий к файлу: Гиб передних панелей через упорные уголки. Разметка контурных линий осуществлялась при помощи дремеля с тонким диском по металлу.
27.jpg
27.jpg [ 256.55 KiB | Просмотров: 814 ]

Все полученные детали прошли проверки на совместимость с оригинальным британским L образным кронштейном (пример на видео ниже):
phpBB [video]

Вложение:
Комментарий к файлу: Фрезеровка кромок отверстий под потайной соединительный крепёж
28.jpg
28.jpg [ 674.84 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Фрезеровка кромок отверстий под потайной соединительный крепёж
29.jpg
29.jpg [ 654.95 KiB | Просмотров: 814 ]

После изготовления передних панелей и закалки пружин я подошел к самой интересной части своего проекта — запирающему механизму. В оригинальном маунте этим механизмом является спарка двух подпружиненных скользящих деталей.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочая 3D модель запирающего механизма построенная по оригинальному изделию (вид сверху).
30.jpg
30.jpg [ 44.73 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочая 3D модель запирающего механизма построенная по оригинальному изделию (вид снизу).
31.jpg
31.jpg [ 44.15 KiB | Просмотров: 814 ]

После нескольких неудачных экспериментов с применением 3D печати я нашел человека, который помог выполнить детали при помощи литья. Предполагалось литьё полиуретана в силиконовую форму.
Вложение:
Комментарий к файлу: Силиконовая форма для литья полимера и мастер-модель будущего запирающего механизма.
33.jpg
33.jpg [ 193.38 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Готовое изделие запирающего механизма. Деталь была дооснащена латунными резьбовыми втулками. Для сравнения оригинал представлен в левой части фотографии.
34.jpg
34.jpg [ 497.86 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Крепежные латунные втулки для механизма запирания
35.jpg
35.jpg [ 274.24 KiB | Просмотров: 814 ]

Конструкция модели канта для стропы, в верхней части корпуса, изначально планировалась из двух отдельных частей. В итоге, эту деталь, удалось повторить монолитной, как и на оригинале.
Вложение:
Комментарий к файлу: Пробная версия канта стропы. Материал FLEX HARD. Оригинал в верхней части фотографии (вид с тыльной стороны).
36.jpg
36.jpg [ 351.32 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Пробная версия канта стропы. Материал FLEX HARD. Оригинал в верхней части фотографии (вид с передней стороны).
37.jpg
37.jpg [ 378.74 KiB | Просмотров: 814 ]

Канты финальной версии в черном каноничном цвете. Материал FLEX HARD:
Вложение:
38.jpg
38.jpg [ 200.41 KiB | Просмотров: 814 ]

Все металлические элементы копии PVS-21 NVG Mount окрашивались при помощи аэрографа оружейной краской «Тайга».
Вложение:
39.jpg
39.jpg [ 263.89 KiB | Просмотров: 814 ]

После нанесения краски, детали были подвержены термообработке при 200 градусах, что по технологии является заключительным процессом окрашивания изделий.
Вложение:
Комментарий к файлу: Запекание покрытия в духовом шкафу при 200 градусах цельсия.
40.jpg
40.jpg [ 514.34 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Запекание покрытия в духовом шкафу при 200 градусах цельсия.
41.jpg
41.jpg [ 598.98 KiB | Просмотров: 814 ]

Итог после нанесения антикоррозионной защиты изделий:
Вложение:
42.jpg
42.jpg [ 556.29 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
43.jpg
43.jpg [ 487.64 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
44.jpg
44.jpg [ 961.36 KiB | Просмотров: 814 ]

Полуфинальным этапом в завершении проекта являлось закрепление П-образных захватов к корпусу маунта при помощи заклёпок. Данный метод также применялся при производстве оригинального PVS-21 NVG Mount.
Вложение:
45.jpg
45.jpg [ 368.94 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Снятие фасок на отверстиях захватов для более надёжного клёпанного соединения.
46.jpg
46.jpg [ 369.71 KiB | Просмотров: 814 ]

Для того, чтобы в процессе клепания, шляпки заклёпок не деформировались, из болта М8 была изготовлена матрица.
Вложение:
47.jpg
47.jpg [ 345.83 KiB | Просмотров: 814 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Самодельная матрица, позволяющая сохранить сферическую геометрию заклёпок.
48.jpg
48.jpg [ 338.58 KiB | Просмотров: 814 ]

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Последний раз редактировалось AntonGlavin 23 фев 2025, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 23 фев 2025, 20:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
Вид с внутренней стороны крепления. Получилось надежное соединение, сохранена полусфера шляпки заклёпки, и повторена конструкция оригинального маунта:
Вложение:
49.jpg
49.jpg [ 364.35 KiB | Просмотров: 813 ]

Окрашивание заклепок краской «Тайга»:
Вложение:
50.jpg
50.jpg [ 153.92 KiB | Просмотров: 813 ]

Заключительный штрих — оклейка велкро панелями тыльной части маунта.
Вложение:
Комментарий к файлу: Применялось велкро MIL-SPEC стандарта отечественного производства
51.jpg
51.jpg [ 530.68 KiB | Просмотров: 813 ]


Проект завершён.

Вложение:
52.jpg
52.jpg [ 270.87 KiB | Просмотров: 813 ]

Вложение:
53.jpg
53.jpg [ 428.01 KiB | Просмотров: 813 ]

Вложение:
54.jpg
54.jpg [ 200.66 KiB | Просмотров: 813 ]

Вложение:
55.jpg
55.jpg [ 258.36 KiB | Просмотров: 813 ]


Видео работы маунта:

phpBB [video]


Видео работы маунта с британским L образным кронштейном:

phpBB [video]

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 23 фев 2025, 20:49 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
Выражаю благодарность за помощь в изготовлении копии PVS-21 NVG Mount, следующим людям:

Руди Сергею
Степану Волкову
sv1ft_911 (Андрею)
L1hod3y (Евгению)

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 23 фев 2025, 23:20 
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 07:50
Сообщений: 4705
Команда: A-344
Шикарная работа!

_________________
XA2


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 24 фев 2025, 06:59 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
Deus Vult писал(а):
Шикарная работа!
Спасибо

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 25 фев 2025, 01:58 
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 21:16
Сообщений: 1535
Откуда: MO, Krasnogorsk
Команда: 22 SAS Regiment D Squadron
Отличная работа, любо-дорого посмотреть!
Внимание к деталям очень радует!

Я так понимаю доступный Вам оригинал был без демпфирующей накладки?
Она сделана из вспененного материала толщиной 6мм с наклеенными ответными частями велкро.
Изображение
Изображение

_________________
Live hard, die young, make a good-looking corpse.


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 25 фев 2025, 02:59 
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 21:16
Сообщений: 1535
Откуда: MO, Krasnogorsk
Команда: 22 SAS Regiment D Squadron
Если же говорить про PVS-21 NVG STS Mount (точнее Shroud) вообще, то кроме классического варианта шрауда STS со стропой встречались (по крайней мере у британских SF) такие:

Стандартный вариант шрауда STS, но без стропы и прикрученный 3мя винтами к шлему:
Изображение
Изображение
Изображение

Пластиковый шрауд STS (Low Profile Plate) на винтах, с узкими боковыми лапками:
Изображение
Изображение

Пластиковый шрауд STS (Low Profile Plate) на винтах, с широкими боковыми лапками (появился позже):
Изображение
Изображение


Несколько фоток честно стырены отсюда: https://blackline.militaryblog.jp/e760050.html

NSN for STS Shroud: 8470-01-495-1060 (assigned 06 MAR 2002, Manufacturer SENSOR TECHNOLOGY SYSTEMS, INC.)
https://www.wbparts.com/rfq/8470-01-495-1060.html
Изображение

_________________
Live hard, die young, make a good-looking corpse.


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 25 фев 2025, 12:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
ace писал(а):
Отличная работа, любо-дорого посмотреть!
Внимание к деталям очень радует!

Спасибо, рад стараться. Демпфирующая пенка была в наличии на руках, не хватило задора её повторить :)

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PVS-21 NVG Mount или "Гаражный кастом".
СообщениеДобавлено: 25 фев 2025, 13:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:02
Сообщений: 22
Откуда: Рязань
Команда: JGK
ace писал(а):
Если же говорить про PVS-21 NVG STS Mount (точнее Shroud) вообще, то кроме классического варианта шрауда STS со стропой встречались (по крайней мере у британских SF) такие...
Спасибо за интересный материал. Не знал, что помимо стропы их крепили через болты к шлемам. Датчане тоже своеобразно использовали эти шрауды. Они не применяли демпфера из пенки и подгибали нижние лапки, чтобы нижняя кромка шрауда была вровень с окантовкой шлема. Я полагаю это сделано для более продуктивного использования ПНВ с креплениями от AVS-6, AVS-9 и переделками из Litton nvg mount. Сами PVS-21 NVG Mount крепились либо на стандартные стропы STS, либо на стропы от NOROTOS.
Вложение:
0Ay_bI5s1MA.jpg
0Ay_bI5s1MA.jpg [ 283.87 KiB | Просмотров: 724 ]

Вложение:
8ujIXJjdGaw.jpg
8ujIXJjdGaw.jpg [ 266.77 KiB | Просмотров: 724 ]

Вложение:
EzD1HWmzcy8.jpg
EzD1HWmzcy8.jpg [ 197.37 KiB | Просмотров: 724 ]

Вложение:
UTlzXmcMa84.jpg
UTlzXmcMa84.jpg [ 207.19 KiB | Просмотров: 724 ]

Вложение:
YNroyGg32xY.jpg
YNroyGg32xY.jpg [ 342.4 KiB | Просмотров: 724 ]

Вложение:
HxvAYiNmRQI.jpg
HxvAYiNmRQI.jpg [ 164.21 KiB | Просмотров: 724 ]

_________________
Помнишь то место в Джейкобабаде?


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Theme created StylerBB.net
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB