
В этом кратеньком обзоре я попытаюсь немного рассказать о такой оригинальной вещи, как Vapor Barrier Boots, широко известные как "Микки-маусы" из-за своей характерной формы. Так как я являюсь счастливым обладателем черной версии этих ботинок, то расскажу о ней в первую очередь, если у кого-то есть практика ношения других их разновидностей, большая просьба поделиться своим опытом использования этой обуви.

Ботинки были разработаны в 1950 году и с 1951 года начали поставляться в подразделения, воевавшие в Корее. Конструктивно они представляют собой два слоя шерстяного флиса, запечатанного в резину. Температурный порог их использования -30С. Для заполнения пробела в адекватной зимней обуви для более низких температур в начале 1960-х гг. была разработана белая версия ботинок, которую возможно комфортно носить до -50С. Ее наполнитель не двух, а трехслойный.
Спецификации на оба типа ботинок:
Черные
Type I of MIL-B-41816
Белые
Type II of MIL-B-41816
Пример NSN для черной версии:
Цитата:
NSN 8430-00-823-7024:
BOOTS,COLD WEATHER
(NSN 8430008237024)
FSG (Federal Supply Group): 84 (Clothing, Individual Equipment, and Insignia)
FSC (Federal Supply Code): 8430 (Footwear Mens)
Date NSN Established: 1960001 (January 01, 1960)
NSN для белой версии, установленный 1 января 1963 года:
Цитата:
Vapor Barrier Boots (Type II) NSN Reference by size:
8430-00-655-5535 9R
8430-00-655-5536 11W
8430-00-655-5537 11R
8430-00-655-5538 11N
8430-00-655-5539 5W
8430-00-655-5540 5R
8430-00-655-5541 5N
8430-00-655-5542 6W
8430-00-655-5543 6R
8430-00-655-5544 6N
8430-00-655-5545 7N
8430-00-655-5546 7R
8430-00-655-5547 7W
8430-00-655-5548 8N
8430-00-655-5549 8R
8430-00-655-5550 8W
8430-00-655-5551 9N
8430-00-655-5552 12N
8430-00-655-5553 9W
8430-00-655-5554 I0N
8430-00-655-5555 12R
8430-00-655-5556 12W
8430-00-655-5557 13N
8430-00-655-5558 13R
8430-00-655-5559 13W
8430-00-655-5560 14N
8430-00-655-5561 14R
8430-00-655-5562 14W
8430-00-655-5563 10R
8430-00-655-5564 10W
8430-00-823-6902 5XN
8430-00-823-6903 5XW
Пример спецификации на белую версию размера 10W:
Цитата:
8430-00-655-5563 BOOTS, EXTREME COLD WEATHER
National Stock Number:
8430-00-655-5564
Federal Supply Class:
8430
National Item Identification Number:
006555564
Description:
BOOTS,EXTREME COLD WEATHER
Detail:
FOOTWEAR MADE OF A SUITABLE MATERIAL OR A COMBINATION OF SUITABLE MATERIALS. THEY MAY BE INSULATED AND ARE PRIMARILY DESIGNED FOR PROTECTION AT MEAN MONTHLY TEMPERATURES BELOW PLUS 14 DEGREES FAHRENHEIT (MINUS 10 DEGREES CELSIUS).
Manufacturer Information:
MIL-B-41816 81349 MILITARY SPECIFICATIONS PROMULGATED BY MILITARY DEPARTMENTS/AGENCIES UNDER AUTHORITY OF DEFENSE STANDARDIZATION MANUAL 4120 3-M
Techincal Specification:
COLOR WHITE OVERALL
FEATURES PROVIDED AIR RELEASE VALVE
FASTENING METHOD EYELET AND LACING
HEIGHT 11.250 INCHES
NONDEFINITIVE SPEC/STD DATA II TYPE AND 1 CLASS
MATERIAL RUBBER OVERALL
SIZE 10 WIDE
PROCUREMENT GROUP CODE 01473
STYLE TYPE HIGH BLUCHER
SPECIAL FEATURES RIGID SOLE; SKI STRAP SHELF; INSTRUCTION TAG
TREAD SURFACE TYPE NONSLIP
USER DESIGNATOR MAN
Белая версия в разрезе:

Существуют также два подвида каждой из версий - Airborne и обычная, в воздушно-десантной версии добавлен специальный клапан, предотвращающий повреждение обуви из-за резких перепадов давления при прыжках с парашютом.

Мне попалась черная версия размера 9W выпуска октября 1986 года и закупленная DLA по контракту 1987 года, код которого нанесен на подкладку:


Я изначально решил не брать белую версию, так как вряд ли внезапно окажусь на морозе ниже - 30, а с хорошими носками черная версия вполне обеспечит комфортное существование и около -30, если таковая беда внезапно постигнет столицу. Наличие клапана также меня не волновало, поскольку прыгать в них с парашютом я не собираюсь, и вряд ли неожиданно это потребуется.
Ботинки снаружи целиком резиновые и вентилируются только через язычок, и то довольно ограниченно, так как основная идея этой обуви - в изоляции ноги от окружающей среды для сохранения тепла:

На пятке сделаны специальные выступы, чтобы упростить снимание ботинок:

Невыраженный протектор удивил и насторожил - визуально сложилось впечатление, что ботинки будут скользить по льду и утоптанному снегу, но на практике этого не случилось, наоборот, такой протектор обеспечил очень хорошее сцепление. Ботинки на ногах:



Я использовал ботинки в мокрую и теплую для зимы погоду - +3С за бортом, поэтому я надел их на летний носок. В режиме высокой активности в них было конечно жарковато и нога ощутимо потела, но когда приходилось подолгу стоять, тепло сохранялось и перспективы замерзнуть даже издали не наблюдалось. Несколько раз проваливался в глубокие лужи под снегом, в которых любой другой ботинок уже промок бы, но "Микки-маусы" исключили подобное. Жаль конечно, что пока не появилось шанса попробовать их на морозе, но, думаю, такая возможность еще не раз представится. В целом характеристики этой обуви впечатлили, несмотря на старомодный вид, "Микки-маусы" великолепно справляются со своей задачей.
В догонку хотелось бы оставить несколько рекомендаций для желающих обзавестись такой обувью.
- Тщательно выбирайте размер. Если вы не планируете использование
арктических вкладышей для этих ботинок, то берите их на размер меньше, чем обычно носите.
- Тщательно подбирайте носки в зависимости от погоды и предполагаемой активности, иначе рискуете свариться

- Если вы едете до места использования этой обуви на машине, то лучше не надевайте микки-маусы сразу в квартире, лучше переобуйтесь на месте - так вы избежите перегрева.
- Уход за этой обувью примитивен дальше некуда, просто протрите их снаружи влажной губкой, чтобы удалить грязь, никаких пропиток и прочих средств не требуется.
Спасибо за внимание, надеюсь, у нас на форуме есть и более продвинутые пользователи микки-маусов, которым есть что сказать
