Текущее время: 19 апр 2024, 12:58


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 14:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 23:58
Сообщений: 2542
Откуда: Москва
Команда: ODA 577
EZAPAC — подразделение специальных операций военно-воздушных сил Испании, и потому его главной задачей является проведение воздушных специальных операций. Для решения этой задачи оно укомплектовано элитными бойцами, прошедшими жесткий отбор и имеющими необходимое оснащение и вооружение. Они способны решать задачи особой важности в районах со сложной оперативно-тактической обстановкой, рельефом и климатическими условиями.

Эскадрон саперов-парашютистов (EZAPAC) — это универсальное подразделение, способное гибко реагировать на изменяющиеся условия обстановки, оперативно внедрять новаторские решения в вопросах тактики, вооружения и десантирования, а также в области информационных технологий. Саперы-парашютисты являются признанными специалистами в операциях прямого действия или ведении специальной разведки объектов ВВС противника. Кроме того, специалисты эскадрона осуществляют подготовку бойцов команд боевого управления и команд тактического авиаконтроля в вопросах проведения спасательных операций, уклонения от пленения и организации побега экипажей из плена, а также обучают их выживанию в море и в боевой обстановке.

Создание

Военно-воздушные силы Испании были созданы в результате реорганизации вооруженных сил в 1939 году. После гражданской войны туда были отобраны лучшие из лучших. Опыт применения немцами, англичанами и американцами десантных частей в ходе Второй мировой войны показал их высокую эффективность и способность выполнять самые разнообразные задачи по захвату и нейтрализации важных объектов, находящихся в глубоком тылу противника. В результате были созданы парашютно-десантные части, способные совершать десантирование из самолетов военно-транспортной авиации и развертываться для действий в тылу противника.
18 марта 1946 года был сформирован 1-й легион ВВС, который должен был дислоцироваться в Мадриде. 13 января 1947 года было принято решение об изменении его названия и организационно-штатной структуры. С этого дня легион был переименован в 1-й штандарт парашютистов авиации.
3 апреля 1953 года подразделение было переименовано в 1-й эскадрон парашютистов.
6 декабря 1957 года эскадрон был развернут в Индокитае в местечке Сиди Ифни для действий против повстанцев и умиротворения мятежной зоны. Уже спустя два дня парашютисты получили крещение огнем в боях против повстанцев, которые окружили Ифни. В 1958 году, действуя в течение нескольких месяцев вместе с французскими парашютистами в тылу противника в районе городов Смара и Хагуниа, они способствовали возвращению мятежных территорий.
9 сентября 1965 года 1-й эскадрон парашютистов был преобразован в эскадрилью саперов-парашютистов (Escuadrilla de Zapadores Paracaidistas – EZAPAC). С этого момента эскадрилья являлась отдельным подразделением которое подчинялось непосредственно главному штабу тактического авиакомандования. Подразделение возвратилось на аэродром Алькантарилла, где размещались самолеты 771-й эскадрильи ВВС Испании. Здесь для подразделения были выделены помещения и созданы хорошие условия для занятий боевой и воздушно-десантной подготовкой. Личный состав отрабатывал прыжки с парашютом как с автоматическим раскрытием парашюта, так и с ручным.


В кризисной ситуации, которая возникла в 1975 году из-за притязаний Марокко на испанскую Сахару, было принято решение развернуть эскадрилью на авиабазе Гандо в Гран Канарии. Здесь подразделение выполняло задачи до 20 декабря 1975 года, когда эскадрилья вернулась на свою базу. В 1977 году эскадрилья провела первое десантирование грузов из самолетов испанской авиации в рамках операции «Весна».

Новый уровень

В 1978 году было сформировано подразделение парашютистов PAPEA, которое теперь знает весь мир. PAPEA — это аббревиатура от «Patrulla Acrobática de Paracaidismos del Ejército del Aire», что в переводе означает «Патруль парашютной акробатики ВВС».
Летом 1978 года лейтенант Хуан Тиейро Ластрес, сержант Сантьяго Нуньес Кальво и первый капрал Хосе Мояно Хуан прибыли на американскую авиабазу Торрехон в расположение команды боевого управления для приобретения базовых теоретических знаний и практических навыков совершения высотных прыжков с парашютом с использованием кислородных приборов.
Через год подготовки в период с 17 по 28 сентября 1979 года в эскадроне саперов-парашютистов под командованием капитана Белтрана Дона был проведен первый самостоятельный курс затяжных прыжков с парашютом, по американской классификации — HALO (High Altitude Low Opening). В программе принимали участие только испанцы. В качестве инструкторов действовали военнослужащие, год назад прошедшие подготовку в США.
Подразделение стало в Испании первопроходцем в деле совершения затяжных прыжков с парашютом.
Обучение под руководством американцев по этой программе завершилось в 1980 году. К этому времени около половины личного состава освоило новый способ прыжков с парашютом, а часть стала инструкторами, способными обучать других. Поэтому с 1981 года обучение по данной программе проводится в эскадрилье самостоятельно, без привлечения помощи иностранных специалистов.

Новые задачи

К началу 1980-х годов личный состав EZAPAC приобрел богатый опыт выживания в экстремальных условиях.
30 января 1983 года командование ВВС поручило эскадрилье организовать занятия с экипажами летательных аппаратов по вопросам выживания, уклонения от плена, поведения в плену и сопротивления на допросах, а также организации побега из плена. На настоящее время по данной программе подготовлено около 1000 пилотов ВВС и гражданской гвардии (аналог жандармерии).
Также они проводили занятия по курсу выживания в воде, который длится в течение года, и по базовому курсу выживания в бою. 9 июня 1983 года из состава эскадрильи была выделена секция боевой поддержки транспортной авиации и переведена на авиабазу в Сарагосу для формирования на ее основе эскадрильи поддержки военно-транспортной авиации. В настоящее время это подразделение известно как эскадрон поддержки воздушного развертывания.
1987 год знаменателен для эскадрильи несколькими событиями. Так, 8 января начали поступать ассигнования на создание и обеспечение деятельности подразделений парашютистов, осуществляющих поиск и спасение на море совместно с отрядом службы воздушного спасения «Ла Корунья». В период с 8 января 1987 года по 22 июля 1991 года в водах Бискайского залива и Атлантики парашютисты EZAPAC спасли около 250 человек.


А 26 июня 1987 года было совершено десантирование пяти парашютистов из самолета С-130 «Геркулес» с высоты 10750 метров с задержкой раскрытия парашюта. Этот прыжок до сих пор является рекордом Испании по высоте группового десантирования.
20 июля того же года был проведен первый международный семинар по вопросам выживания экипажей летательных аппаратов для девяти стран блока НАТО. В этот же год EZAPAC начала оказывать помощь бойцам испанской морской пехоты и бригады парашютистов в освоении техники десантирования HALO и HAHO. Впоследствии они сотрудничали с этими подразделениями при ликвидации последствий наводнения в 1988 году, которое случилось в районе Мурсии. За эту деятельность в 1989 году эскадрилья саперов-парашютистов была награждена коллективной серебряной медалью гражданской защиты.
В связи с боевыми действиями в бывшей югославской республике Боснии и Герцеговине 22 августа 1993 года EZAPAC приступила к развертыванию в составе объединенных сил ООН. Команды эскадрильи TACP/FAC, специализирующиеся на управлении и контроле полетов самолетов при нанесении ударов по наземным целям, вошли в состав объединенных сил миссии UNPROFOR. Позже они принимали участие и в других миссиях НАТО: IFOR, SFOR и др. Личный состав, принимавший участие в боевых действиях, менялся каждые три месяца.
9 февраля 1994 года EZAPAC была реструктурирована и включена в состав испанских сил специальных операций.
В связи с гражданской войной в Руанде между народностями хуту и тутси с 18 сентября 1994 года подразделение принимало участие в миссии ООН UNA-MIR, базируясь в столице Кении Найроби. Позднее отряд спецназа ВВС Испании был развернут в Намибии.
В 1995 году специалисты эскадрильи приступили к обучению личного состава флотских спецподразделений технике воздушного вывода подразделений в тыл противника с десантированием с большой высоты и использованием кислородных приборов.
30 апреля 1997 года саперы-парашютисты совершили рекордный для Испании высотный прыжок с парашютом из аэростата с высоты 12 тысяч метров. Кроме того, испанские парашютисты поставили рекорд дальности полета в 50 километров на планирующем куполе при раскрытии парашюта на большой высоте. По американской классификации такая техника десантирования называется HAHO (High Altitude High Opening).
На май 1997 года общее число прыжков с парашютом, совершенных личным составом EZAPAC, равнялось 135000.
18 мая 1997 года состоялась церемония замены традиционного для Испании черного берета парашютиста на зеленый берет, который теперь указывает на принадлежность его владельца к силам специальных операций Испании. При этом на берете сохранены черный край и фиксирующая лента, которые напоминают новичкам о славной истории подразделения.
Богатый профессиональный опыт имеет постоянное применение и развитие в рамках сотрудничества с силами спецопераций других стран и в ходе самых разнообразных учений.
Вплоть до 2003 года подразделение называлось эскадрильей, но 3 мая этого года она вновь стала эскадроном, сохранив акроним EZAPAC, который к этому времени получил широкую известность. Девизом эскадрона уже долгие годы служит крылатое выражение: «Достоин жизни тот, кто готов умереть за благородные идеалы».

Задачи

Эскадрон саперов-парашютистов является подразделением специальных операций ВВС Испании, которые предназначены для решения следующих задач:
1. Проведение боевых операций:
— Наведение ударов авиации на выявленные объекты ВВС противника.
— Операции спасения. Подразделения эскадрона занимаются поиском и спасением экипажей сбитых самолетов или потерпевших крушение. С этой целью они прибывают в район падения летательного аппарата и по сигналу передатчика, который посылает пилот, разыскивают его и эвакуируют. При необходимости операции спасения проводятся в условиях противодействия противника. Такие операции могут проводиться как на территории Испании, так и за рубежом. Опыт таких операций испанские спецназовцы ВВС получили в 1997 году в Боснии при спасении экипажей американских ВВС.


2. Проведение операций боевого обеспечения:
— Действия по выводу и эвакуации разведывательных патрулей из тыла противника после выполнения задач по ведению разведки наблюдением, сбору необходимой разведывательной информации. При выполнении задачи по ведению разведки они могут создать наземную сеть наблюдателей, а также вести разведку силами патруля для сбора необходимой информации о противнике и передавать собранную информацию своему командованию.
— Подготовка к приему и обеспечению воздушных десантов в тыл противника силами команд боевого контроля, которые могут размещаться в районах, назначенных для проведения воздушных операций, для наведения самолетов ВВС Испании и союзников в целях обозначения площадок десантирования.
— Обозначение сигнальной аппаратурой тактических и стратегических объектов, а также элементов оборонительных позиций противника для нанесения ударов авиации или в целях развертывания авиационных частей в новых районах.
Группы эскадрона также могут выполнять определенные задачи в рамках авиационной спецоперации. Это указывает на то, что подразделения эскадрона могут разрабатывать и проводить специальные операции, используя нетрадиционные методы ведения войны и подпольной деятельности, а также вести скрытую психологическую войну на любом уровне конфликтов.
3. Обучение.
На эскадрон также возложены обязанности инструктажа и подготовки экипажей летательных аппаратов в вопросах выживания, уклонения от пленения и побега из плена, поведения в плену в кругу военнопленных и в ходе допросов противником.
Помимо перечисленных задач подразделение может применяться для усиления охраны и обороны авиабаз, аэродромов и подразделений ВВС Испании.
Уровень подготовки, применяемые средства обеспечивают высокую степень боевых возможностей подразделения, которая позволяет успешно действовать против превосходящего по численности противника, занимающего большие площади.
EZAPAC может успешно применяться как в ходе специальных операций во время войны, так и в ходе миротворческих миссий ООН и других международных организаций, в которых состоит Испания.

Организация

Для успешного выполнения столь широкого спектра задач личный состав и офицеры EZAPAC организационно сведены в различные подразделения, а именно: учебное подразделение, группа оперативного оборудования, подразделение материально-технического обеспечения, подразделение обслуживания, секция администрации и секретаря.
Командир возглавляет эскадрон и отвечает за управление и надлежащее функционирование всех этих элементов.
Но самым важным элементом эскадрона, конечно, являются подразделения, которые выполняют боевые задачи. Они при этом могут действовать абсолютно самостоятельно без согласования с другими подразделениями.
Для эффективного решения поставленных задач оперативные подразделения эскадрона саперов-парашютистов действуют в составе групп, которые состоят из одного офицера, трех сержантов и одиннадцати рядовых, прослуживших в эскадроне не менее четырех лет.
Проходя совместную подготовку, самые разные специалисты в группе взаимозаменяемы.
В зависимости от основной задачи в группу может входить и большее число специалистов. Однако командир всегда помнит, что чем больше численность группы, тем выше вероятность ее обнаружения в тылу противника.
Команды немедленного реагирования являются центрами подготовки. Туда отбирают лучших сотрудников подразделений авиационных спецопераций.
В состав EZAPAC входит главный штаб операций, который отвечает за планирование, обновление картографии, фотографирование, получение информации и за ее анализ.
Группа материально-технического обеспечения отвечает за функционирование складов, офисов, снабжение через районы поддержки, агитацию, исправность оружия, транспортных средств, техническое обслуживание, специальное оборудование, парашюты и телекоммуникации.
На подразделение МТО ложится задача ведения документации, подготовки информации, учета личного состава, поддержания связи с общественностью, медицинское обслуживание личного состава и безопасность.
Командование эскадрона саперов-парашютистов дислоцируется на авиабазе Алькантарилла и подчиняется начальнику авиабазы. В оперативном отношении эскадрон входит в состав сил быстрого реагирования ВВС Испании.

Отбор

EZAPAC полностью комплектуется профессиональными военнослужащими. Желающие стать саперами-парашютистами должны обладать лидерским качествами, иметь мощный заряд энтузиазма и стремиться к постоянному обучению и постижению нового. При этом они должны быть готовы к экстренному развертыванию в любой точке мира для защиты национальных интересов Испании.
Следует отметить, что мотивация такого выбора носит отнюдь не материальный характер. Много ценнее может быть чувство товарищества, которое возникает при совместном преодолении трудностей, понимание того, что очень непростая задача решена так, как и требовалось.
В этом, в частности, заключается сила подразделения и залог его успешной деятельности. Став сапером-парашютистом, человек вливается в воинскую элиту, где служат только лучшие из лучших, но где и решают трудные и опасные задачи, требующие от бойцов полной самоотдачи.
Стать сапером-парашютистом – это не просто устроиться на работу, это значит сделать служение родине образом жизни.

Требования к кандидату

Сапером–парашютистом может стать мужчина или женщина, обладающие подготовкой, позволяющей применять оружие, использовать специальное оборудование и средства связи нового поколения. От солдат требуются физические и умственные способности, сдержанность и высокая устойчивость к стрессовым ситуациям, умение уверенно действовать как самостоятельно, так и в составе команды.
Чтобы стать бойцом EZA­PAC, необходимо пройти подготовку по программе сапера-парашютиста.
Но сначала необходимо выдержать определенные испытания, показав физические данные и психологическую устойчивость, необходимые для выполнения задач. Эти испытания состоят из персональной оценки, включающей в себя целый ряд специализированных тестов, а также проверку состояния здоровья кандидата и уровня его физической подготовки.


Подготовка

Прохождение основных периодов обучения и получение дополнительных знаний организовано согласно плану подготовки № 1.
Все кандидаты, независимо от выбранной специальности, должны пройти курс основного обучения в течение 10 недель. В ходе него проводятся интенсивные теоретические и практические занятия, направленные на освоение базовых знаний и навыков парашютиста.
На занятиях кандидаты учатся проведению воздушных специальных операций. План состоит из нескольких фаз: базовой подготовки, спецификации и тактики применения подразделения.
Во время освоения фазы базовой подготовки изучается военная топография, проводятся теоретические и практические занятия по огневой подготовке. Изучается материальная часть вооружения, а также выполняются упражнения учебных стрельб. Обучаемые отрабатывают приемы спуска при помощи веревок, изучают средства связи и правила пользования ими, отрабатывают тактику ведения боя и проведения специальных операций, изучают способы оказания первой помощи пострадавшим, а также отрабатывают приемы нападения и самозащиты.
В ходе фазы спецификации происходит углубление знаний: оружия, обычного оборудования и специального оборудования, средств связи, стоящих на вооружении эскадрона, коллективного и высокоточного оружия, радио- и телеметрической аппаратуры, а также приборов ночного видения.
В ходе фазы тактики применения подразделения проводятся интенсивные занятия, на которых обучаемые приобретают практические навыки и знания по тактике боевого применения подразделения.
В конце курса проводятся испытания, направленные на оценку знаний и навыков, полученных в период обучения. Для тех, кто успешно прошел план подготовки № 1, проводится церемония вручения зеленого берета.

План подготовки № 2

Дальнейшее обучение организуется в соответствии с планом подготовки № 2, который длится пять месяцев. Обучение посвящено планированию и осуществлению различных операций, а также парашютной подготовке. Занятия проводятся по тактике прямых действий, ведению специальной разведки, тактике поиска и спасения групп тактического авиаконтроля и боевого управления. В этот период отрабатываются вопросы выживания в различных экстремальных условиях природной среды, а также приемы избегания плена при нахождении на территории противника.
В программу курса входит так называемая «водная фаза», когда солдаты изучают тактику действий амфибийных подразделений и получают навыки первых спусков под воду.
В ходе тактической фазы солдаты учатся действовать в составе патруля, подсвечивать цели с помощью специальной аппаратуры для нанесения ударов авиации.
Во время фазы инфильтрации (вывода в тыл противника) курсанты учатся использовать для этих целей различные транспортные средства и летательные аппараты как днем, так и ночью, включая парашютное десантирование.
По завершении курса маскировки жизнедеятельности и техники скрытного и бесшумного передвижения боец эскадрона получает статус «ограниченно боеготового».
Согласно стандартам НАТО каждый солдат должен также пройти курс прыжков с парашютом с ручным раскрытием. Завершение этого курса дает возможность считать солдат полностью боеготовыми. Бойцы должны совершить 60 прыжков с парашютом с ручным раскрытием купола в различных условиях с оружием и снаряжением.
План обучения № 2 завершается так называемой «снежной фазой», в ходе которой учатся действовать в условиях севера, передвигаться на лыжах и воевать на заснеженных территориях. После завершения плана обучения № 2 новички присоединяются к основному составу эскадрона, где они продолжают совершенствовать свой профессиональный уровень, но уже в составе подразделения.

Обучение в составе подразделения

Подразделение предоставляет своим военнослужащим возможность пройти несколько курсов всеобъемлющей технической подготовки, особенно это важно для тех, кто руководит прыжками, и для укладчиков парашютов. Также бойцы могут пройти обучение по программе помощников руководителей групп тактического управления, отвечающих за организацию воздушного движения. Кроме этого саперов-парашютистов направляют для прохождения начального курса легких водолазов в дайвинг-центр ВМС Испании в Ла Алмагека де Картахена. В подразделении солдаты также изучают правила поведения в летательных аппаратах и спуска с борта вертолета на веревках.
В программу подготовки в составе подразделения входят курсы скалолазания, топографии и ориентирования, подводной съемки, специальный стрелковый курс из различных видов вооружения, курс выживания и передвижения в горах как зимой, так и летом, курс избегания пленения и побега из плена.
Наиболее квалифицированные бойцы в течение двух недель могут пройти курс обучения HALO-HAHO. Здесь курсанты учатся ручному раскрытию купола как днем, так и ночью, совершению прыжков с высот, где для дыхания требуется кислородный прибор.
В год военнослужащий эскадрона совершает около 50 прыжков с парашютом. Постепенно рядовые, капралы и первые капралы приобретают все более высокий профессиональный уровень знаний и навыков, который соответствует уровню боеготовности CR1, CR2 или CR3.

Взаимодействие и сотрудничество

Способности испанского спецназа ВВС уникальны и хорошо известны как остальным подразделениям специальных операций Испании, так и иностранным коллегам. И те и другие охотно сотрудничают с EZAPAC.
EZAPAC взаимодействует с многими спецподразделениями Испании: с командованием спецопераций и группой спецопераций, спецподразделением испанского флота UOE и группой специальных операций GEO испанской полиции.
К иностранным подразделениям, с которыми взаимодействует EZAPAC, относятся: 9-й парашютный полк «Col. Moschin» итальянских вооруженных сил, 10-я парашютная рота коммандос ВВС Франции, команды SEAL ВМС США, группы специальных операций армии США, спецназ ВВС США, 22-й полк SAS вооруженных сил Великобритании, подразделения португальских коммандос.

Оснащение и вооружение

При выполнении задач используются тактические жилеты, как правило, многоцелевого назначения, позволяющие бойцам брать с собой не только боеприпасы, но и емкости с водой и другие предметы. Сейчас используется более рациональная модель разгрузочного пояса. Эта модель имеет два боковых кармана и карабин для крепления рюкзака или сумки, позволяющие переносить все, что нужно для деятельности в течение 24 часов. Там, где раньше крепилась бутылка воды, теперь есть возможность разместить две 750-граммовые фляги. Есть место для фонарика и запасных перчаток. В комплект также входит камуфлированный жидкостный компас и емкость для хранения 240 патронов.
Для переноски фельдшером медицинских принадлежностей был разработан специальный рюкзак, где размещаются препараты и принадлежности, позволяющие оказывать пострадавшему экстренную медицинскую помощь. Персональная защита солдат состоит из кевларового жилета испанского производства и американского шлема Kevlar PASGT (Personal Armour System Ground Troops), позволяющего действовать и в воде.
Для работы под водой имеются черные гидрокостюмы, защитные очки, респираторы, ласты и дыхательный аппарат, а также глубиномер и компас.
Для хранения парашютов в эскадроне имеется специальный склад, где поддерживаются определенная температура и влажность. Парашюты укладывают специальные укладчики. Также имеется мастерская для проведения мелкого ремонта парашютно-десантного имущества.
В эскадроне используют два основных вида парашютов. Первый — TP-2 D — используется курсантами при прохождении базового курса подготовки и начального курса парашютной подготовки. Он имеет автоматическую систему открытия.
Второй тип парашютов раскрывается вручную. Это парашюты MC-1–1 B и MC-1–1 C. Они похожи между собой, но последняя модель более современная и имеет меньшую скорость снижения. Эти парашюты хорошо подходят для парашютистов с большим весом тела.


Для тактических учений и боевого применения используются парашюты MT-1 X. Более опытные водолазы при совершении затяжных прыжков применяют планирующие парашюты MT-1 S и запасные парашюты Mach lll «Alpha». Также применяются германские парашюты G9, которые отличаются камуфлированной и темно-серой окраской. Эти плоские парашюты имеют 11 камер, которые создают тягу и обеспечивают скольжение купола. Их применяют, используя тактику скрытой заброски в тыл противника путем десантирования на большой высоте в нескольких десятках километров от площадки приземления. Ограниченно и только для командования применяется парашют «Paracushion».
Для совершения прыжков в тандеме с неквалифицированным парашютистом используются парашюты «Galaxy», а также спортивные купола Foil 252 и Foil 272 типа «Parafoil». Их используют парашютисты, имеющие высшую квалификацию, при выполнении особо сложных и важных задач.
Парашютисты, работающие с парашютами ручного раскрытия, используют защитные шлема типа Pro-tec и парашютные приборы SLO (Safety Lock Out), которые срабатывают при изменении атмосферного давления. Они обычно устанавливаются на высоту 750 метров на тот случай, если парашютист по какой-либо причине будет не в состоянии сам дернуть кольцо парашюта. При совершении высотных прыжков по технике HALO-HAHO парашютисты используют баллоны с чистым кислородом емкостью 44 кубических дюйма. Запаса кислорода обычно хватает на 30–45 минут. Также парашютисты используют высотомеры, а для дыхания кислородом — шлемы Gentex GPU-55 P, которые используют летчики-истребители испанских ВВС.
К уже перечисленным парашютам следует добавить парашютные системы SASPA и Para-Point 500, предназначенные для сброса грузов. Para-Point 500 состоит из купола большой площади и специальной грузовой платформы, на которой может безопасно опускаться груз весом до 300 килограммов. Эта система может открываться принудительно сразу после покидания самолета, она оборудована приборами, которые обеспечивают автоматическое раскрытие купола на нужной высоте. Система также может управляться с земли либо при помощи маркера введенных и закодированных заданий.
Для ориентирования во время прыжка парашютисты используют консоль Magellan 4000 XL, которая обычно находится у лидера группы, совершающей прыжок. Он и указывает направление полета, дистанцию и положение парашютистов с помощью системы GPS. Для навигации также используется модель 5000 A. Ее дисплей позволяет обеспечивать связь «земля-воздух» и «земля-земля» при помощи самых различных радиостанций. Это относится, в том числе, и к переговорным устройствам FSG4 Walther, работающим в диапазоне VHF (Very High Frequency) и позволяющим парашютистам поддерживать связь между собой при помощи переговорных устройств, вмонтированных в шлем. Также она позволяет связываться с командой управления воздушным движением, оснащенной радиостанцией Motorola URC-200, работающей в VHF и UHF частотных диапазонах и высокочастотной радиостанцией AN/PRC-130 HF. Для связи «земля-земля» на дальние расстояния используются радиостанция Motorola GP300, радиостанции AN/PRC-90, SARB 5 и Sarba 6, которые входят в комплект выживания летчиков-истребителей.
На вооружении эскадрона находятся стандартные образцы испанской армии. Это, в частности, пистолеты Llama M82 9 x19 мм Parabellum и автоматические винтовки CETME LC5,56 x45 мм (223 Remington), которые в 2000 году пришли на смену германским винтовкам Heckler&Koch G-36 E. Также на вооружении саперов-парашютистов находятся 5,56-мм легкие пулеметы AMELI. Используются пластиковые гранаты R-41 двойного, наступательного и оборонительного назначения. В качестве противотанковых гранат применяют реактивные противотанковые гранаты PO-1 A и C90 Instalaza, которые также называют одноразовыми гранатометами.
В качестве коллективного оружия огневой поддержки используются 60-мм легкие минометы «Commando».
Снайперы пользуются винтовками C-75 производства «Empresa Nacional Santa Barbara» (ENSB), разработанными под патрон 7,62 x51 мм (308 Winchester). Также применяются британские винтовки Accuracy AW под аналогичный патрон. Они отличаются высокой точностью и наличием приспособления, позволяющего снижать силу звука и рассеивать его, что затрудняет обнаружение огневой позиции снайпера.
Для ведения наблюдения в ночное время использовался прибор Smith & Bender 3–12–50 Mk4, который имеет защиту от лазерного излучения, или ночной прибор норвежского производства NVIS KN202, позволявший вести наблюдение за противником благодаря высокой кратности увеличения. Также применяются ночные очки второго поколения GVN-201.
В качестве сигнального средства в особом режиме используются 9-мм австрийские пистолеты Glock, а также сигнальные пистолеты 12-го калибра. В качестве сигнальных средств могут применяться дымовые шашки и пирофакелы, которые используют команды боевого управления для обозначения каких-либо пунктов или позиций. Ими пользуются и боевые пловцы для обозначения положения сбитого пилота на море. Они могут устанавливать световые маяки для обозначения его места или инфракрасные указатели.
В эскадроне используется американская система лазерной подсветки цели GLTD (Ground Laser Target Designator). Этот прибор состоит из модуля световой сигнализации, который служит для наведения на цель высокоточного ракетного оружия, расположенного на борту самолета.
Эти приборы успешно применялись испанским спецназом ВВС в Боснии и в настоящее время в Афганистане. Прибор имеет две специальные скобы для сопряжения его с приборами ночного видения или тепловизорной камерой, при помощи которой можно обнаруживать объект в ночное время и подсвечивать его для поражения специальными высокоточными авиационными боеприпасами.

Транспортные средства

Для передвижения по воде используются надувные лодки Zodiac, на которые установлены пятидесятисильные лодочные моторы «Yamaha». Также в распоряжении подразделения находятся надувные лодки с жестким днищем типа RIB Duarry «SuperCat» с моторами «Yamaha» мощностью 115 лошадиных сил. Эти лодки доставляются в место использования на специальных прицепах.
Для автомобильных перевозок эскадрон саперов-парашютистов использует различные автомашины. В качестве легкого грузовика действует Mercedes «Unimog», более грузоподъемной машиной является «Iveco Pegaso». Модель 7046 позволяет перевозить грузы до 4 тонн, а модель 7217 A1 — до 6 тонн. Для перевозки личного состава на учениях или на занятиях используется автобус «Iveco Elite».

Применение

Миссия ISAF в Афганистане
Бойцы EZAPAC, которые служат в подразделении тактического авиаконтроля в Афганистане, осуществляют авиационное обеспечение и наземное сопровождение колонн.
EZAPAC накопил богатый опыт действий в боевой обстановке, главным образом в Афганистане, где постоянно развернуты три группы тактического авиаконтроля. Группы передового авиаконтроля несут ответственность за руководство действиями самолетов, обеспечивающих огневую поддержку сухопутных подразделений. Специалист или сержант EZAPAC, имеющий квалификацию передового авиаконтролера, должен выполнять задачи по управлению действиями авиации в ходе боевых операций по поддержке подразделений США. Отдавая, например, указания двум F-16, он одновременно должен координировать свои действия с центром поддержки огня, где работает персонал из Италии, Испании, Латвии, Великобритании и США.
Он не имеет права на ошибку, ведь она порой стоит очень дорого. Именно из-за ошибки авиаконтролера авиаудар накрыл миссию ISAF в Афганистане. Поэтому в рамках НАТО в Афганистане возникла необходимость пересмотреть методы подготовки и осуществления передового авиаконтроля.
Сейчас считается необходимым наличие специалистов по наведению авиации на уровне батальонов, чтобы обеспечить работу на низовом уровне — там, где действуют взвод или отделение, выполняя задачи по сопровождению конвоев. Это особенно повышает ценность специалистов испанского эскадрона саперов-парашютистов на данном театре военных действий.
Еще одна миссия, которую выполняют в Афганистане бойцы EZAPAC — спасательная. На борту вертолета помимо пилотов находятся стрелок, медицинский персонал, механики и парашютист-спасатель. На них лежит задача спасения экипажей и эвакуация больных и раненых. Для уменьшения вероятности поражения огнем ПВО противника вертолеты с подразделениями спасателей-парашютистов летают в Афганистане на высоте 50–60 метров над землей. Перед отправкой в Афганистан для выполнения задач «зеленые береты» проходят дополнительную подготовку продолжительностью от двух до четырех месяцев. Особое внимание уделяется стрельбе в любых условиях и из любого положения, метанию гранат и использованию гранатометов.

Заключение

Если коротко охарактеризовать эскадрон саперов-парашютистов, то можно сказать, что это одно из наиболее подготовленных и боевых спецподразделений не только Испании, но и всего блока НАТО.
EZAPAC с честью следует славным воинским традициям первых военных парашютистов Испании, являя собой пример профессионализма и преданности делу. Эскадрон по праву пользуется высоким авторитетом как у себя на родине, так и за ее пределами.

Сергей КОЗЛОВ

Источник: Журнал "Братишка"

_________________
Изображение
While Navy SEALs act in the next movie, Delta works. (c) Anonymous US SF veteran
HWS - Custom Sewing Shop

Все, мною написанное, является только моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 11:00 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 19:12
Сообщений: 69
Команда: GOEIII Valencia
Несколько напутано: В 2000 G36 наоборот заменила CETME L/C.

А еще EZAPAC местные гуччивориорс...

_________________
¡Una, Grande y Libre!


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ]  Модератор: chlorum

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Theme created StylerBB.net
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB