Глава 1.
Мастер-сержант Леон Хэнсон.Мужество в бою заключается в том, чтобы быть таким же окаменевшим от страха, как и любой другой парень, но продолжать двигаться вперёд. Страх - бич поля боя. Подобно собаке, страх может почувстсовать малейшие колебания в душе солдата, и после охватить его целиком, заставляя огрызаться. Солдату, который не приучен справляться со страхом, грозит оцепенение - в лучшем случае предвестник неудачи, в худшем - его смерти или смерти положившегося на него товарища.
Страх призывает к тебе одного из четырёх всадников Апокалипсиса: "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним." (Откровение 6:8).
Из всех четырёх всадников солдаты больше всего боятся коня бледного. Однако мужчины могут противостоять ему, если будут добросовестно тренироваться и приобретать боевой опыт. Люди с сильной верой не должны считать себя мишенью для страха и бледного всадника. Управлять страхом и стрессом - значит разделять их и блокировать.
Вы можете спросить себя: "Если я окажусь перед лицом смерти, смогу ли я двигаться, думать, просчитывать последствия, взвешивать варианты и оценивать риски? Смогу ли я сделать хоть один шаг вперёд...или меня хватит только на то, чтобы сдаться и умереть?"
К сожалению, вы можете только воображать это. На самом деле, чёрт возьми, вы и понятия не имеете, что сделаете на самом деле. Придите к Иисусу, и пусть он укажет вам путь. Надеюсь, он будет лучше, чем выбранный лично вами. Надеюсь, что Иисус существует.
Веруйте и облачитесь в доспех Божий. Пусть тот, кто бесстрашен, встанет рядом с вами. Кто направит его руку?
"Эй, Кок...с Днём рождения, братишка!"
"Чёрт! Леон, братец! Спасибо тебе, чел!"
Мистер Леон Хэнсон! Он и мистер Грегори "Грейви" Кокер были близкими друзьями на протяжении десятка лет.
Брат Леон был человечище! Помимо всего прочего, он был очень разносторонним; умный, харизматичный, с безупречным чувством юмора, просто настоящий ученый-литератор. Он был жаден до знаний и читал почти всё, что попадалось под руку, поэтому читал он постоянно.
Мистер Леон происходил из почтенного второго батальона прославленного 75-го полка рейнджеров и счёл подходящей для своей карьеры должность старшего сержанта огневой поддержки в 1-м оперативном отряде специального назначения "Дельта", "Delta Force".
Грегори и Леон вместе вступили в войну, вторгшись в Афганистан 19 октября 2001 года и напав на жилой комплекс министра финансов Усамы бен Ладена муллы Мухаммада Омара, известного как "Объект "Гекко". "Гекко" был назначен целью для "Дельты", которую доставил за 1000 миль 160-й авиаполк специального назначения "Ночные охотники". Эта операция была самой длительной воздушно-штурмовой операцией в истории - и Леон в ней участвовал!
Брат Хэнсон первым оказался на объекте "Гекко" вместе со своими братьями из "Дельты". Он немедленно начал наводить ударные вертолёты "Ночных охотников" и прочую авиацию, кружившую вокруг комплекса. Здесь же, высоко в небе, на самолёте управления AC-130U восседал лично мастер-сержант "Дымящихся разрушителей" Грег Кокер.
Вернёмся на несколько лет назад, в форт Брэгг, Северная Каролина.
- "Щит-91", это "Ромео-69", огневая задача, приём.
Мастер Грег Кокер этой ночью нёс позывной "Щит-91". Он внимательно слушал, как оператор "Дельты" на земле запрашивал открытие огня. Его лёгкий ударный AH-6J "Маленькая птичка", этот "Феррари" среди вертолётов, агрессивно развернулся в сторону предполагаемой цели. Горячий летний воздух врывался сквозь снятые двери в кабину машины, пока пилоты осматривали землю через свои ПНВ.
В ту ночь задачей была тренировка по огневой поддержке бойцов "Дельты" на стрельбище форта Брэгг. Мастер Кокер был ведущим в паре "Охотник - убийца". Он нёс позывной "Щит-91", его ведомый был "Щит-92", им управляли братья Джейми Уикс и Джим Хози. Грейви и Джейми вместе служили в 1-101 батальоне ударных вертолетов, форт Кэмпбелл, и летали на AH-64 "Апач".
На земле, управляя огнём, находился старший сержант "Дельты" Леон Хэнсон с позывным "Ромео-69" ("шестьдесят девятый"); он только что передал мастер-сержанту запрос на обстрел конкретной цели в радиусе поражения - синего четырёхдверного седана на поляне в сосновом лесу.
Леон сидел в австрийском автомобиле повышенной проходимости "Pinzgauer", который был основным средством передвижения в те дни для "Дельты". Это был высокомобильный шестиколесный монстр с дизельным двигателем. Леон окинул взглядом местность и перевёл взгляд на карту, отмечая все детали, которые могли помочь боевым вертолётам определить местоположение седана-цели.
Кокер в левом AH-6. Тренировки по CFF, форт Брэгг, 1999 г.Все военнослужащие специальных операций должны уметь составлять запрос на огневое поражение (Call For Fire, CFF). CFF - это чётко установленный формат, позволяющий наземным силам передавать средствам авиационной поддержки своё местоположение и местоположение цели.
Вертолёт мастер-сержанта Грейви в ту ночь нёс стандартную конфигурацию подвесного вооружения. На нём были установлены два минигана "Dillon Aero" M-134, каждый с блоком из шести быстро вращающихся стволов калибра 7,62 × 51 мм с электроприводом, способных производить 4000 выстрелов в минуту - 132 пули в секунду на пару. Рядом с миниганами находились блоки неуправляемых ракет, в каждом из которых было по семь НАР M-70 "Гидра" диаметром 2,75 дюйма, со складывающимися стабилизаторами и 2,3-фунтовыми фугасными боеголовками, способных развивать более 3000 футов в секунду. В целом это обеспечивало самую большую огневую мощь среди всех десантируемых ударных платформ.
"Шеф и компания" заняли позицию к северу от передового наблюдательного пункат Леона, ожидая его приказа атаковать и подавить цель.
- "Щит-91", это "Ромео-69"...во фронт от моей позиции, синий четырехдверный седан на открытой местности, отмечаю трассерами, приём.
- "Ромео-69", это "Щит-91". Вижу ваше местоположение, вижу цель, прекратить целеуказание, начинаю атаку, приём.
Из всех специалистов поддержки, с которыми мастер Кок работал на протяжении многих лет - рейнджеров, "Дельты" и других специальных подразделений - голос Леона был самым узнаваемым. Жёсткий, скрипучий и тщательно проговаривающий каждое слово. Леон очень хорошо подходил для своего ремесла.
Кока-Кола и Леон отлично ладили с момента первой встречи в форте Кэмпбелл, Кентукки. Как объяснял Грэг, Леон был из тех людей, которым можно позвонить перед рассветом и заявить, что тебя похитили и увезли на Луну, на что тот ответит: "Понял, принял, выдвигаюсь на Луну".
Да, сэр, вы можете полагаться на то, что Леон вскочит на коня и просто приедет за вами - с приличным отрядом на буксире в придачу.
Подразделения специального назначения, не смотря на свою малочисленность, из-за опасности своей работы всегда устанавливают тесные связи с членами своего племени. Для Кока любой голос в рации имел лицо. Даже будучи в Афганистане или Ираке, он мог узнать голоса братьев из "Дельты", звавших его на помощь - он просто знал многих лично. Конечно, они могли спорить, но в итоге всё сводилось к выполнению задачи и возвращению всех в целости домой.
В кредо 75-го полка рейнджеров есть слова: “Я никогда не брошу павшего товарища”. Эти слова все воспринимали максимально серьёзно. Не могло быть более достойных христиан по положению и убеждениям, воинов, лидеров, крестоносцев. Для Кока-Колы было большой честью служить с этими титанами.
Даже выполнение начальных требований для этой работы; требовалась уйма физических и умственных проверок, чтобы только получить шанс попробовать себя, без гарантий на успех. Грега постоянно поражало, что есть люди, готовые приложить все усилия, чтобы получить место, на котором шанс погибнуть или стать калекой возрастает многократно.
- Где же мы находим таких людей? - задал он вопрос себе.
Итак, мастер-сержант Грегори "Грейви" Кокер...откуда вы? Там мы и найдём нужных людей!
Число выходцев из академических кругов, которых можно было встретить среди спецназа, удивило и впечатлило Грека Кокера. Здесь были выпускники технологического института Роуза-Халмана, Массачусетского технологического, а также Лиги плюща Гарварда и Йеля. Один человек был был специалистом по ракетостроению с академическим образованием - доктором философии, выбравшим решать задачи в обществе людей, занимающихся специальными операциями.
На этом всё не заканчивалось. Здесь были высокопоставленные корпоартивные братья, получавшие хорошую зарплату, которые решили оставить свою работу и сражаться за страну в рядах "Ночных охотников". В представлении Грега это было вершиной патриотизма.
Команда из шести человек, возглавляемая Кокером, стартовала из комплекса "Дельты" и за 20 минут добралась до тренировочного полигона, где их ждали штурмовики "Дельты" и Леон. Время прибытия составило 22:00 по местному. Стандартом для "Ночных охотников" было прибытие на точку и поражение цели в заданное время, плюс-минус 30 секунд, используя только карту, компас и хронометр.
Грейви сверился с часами в кабине, пока его вертолёт приближался к цели на высоте ста футов над уровнем земли, почти по верхушкам соснового леса. Он осмотрел местность внизу с помощью ПНВ. Его второй пилот подал питание на системы вооружения, готовя их к атаке - сержант заметил, как загорелся индикатор готовности.
Эта задача была рассчитана на определённое время; наземные силы хотели, чтобы AH-6 поразили автомобиль как раз в районе 22:00. Перед заданием все участники сверили часы на брифинге в штабе "Дельты". Трассеры обозначили цель в 21:59:50.
Грег слышал стрёкот М-240, из которого Леон обозначал цель, но пока не мог её ясно разглядеть. Он осмотрелся, ещё раз бросил взгляд на часы и убедился, что Леон был безукоризненно пунктуален. Вертолёту оставалось всего 60 метров до расположения наземных сил.
Мастер-сержант засёк внизу цель, в которую попадал поток трассирующих пуль из пулемёта Леона, и точно определил расположение остальных братьев из "Дельты", уже обстреливавших всевозможные цели из М-4. Там, внизу, царил прекрасный хаос, который всегда вызывал у Кока прилив адреналина.
Он поднял нос вертолёта вверх, давая ему набрать высоту, дающую лучший обзор и возможность прицелиться. На высоте 500 футов над уровнем земли Грег толкнул ручку от себя, переводя машину в пике. Глядя через ПНВ, мастер-сержант совместил перекрестие, нарисованное жирным чёрным маркером прямо на лобовом стекле, и центр масс синего седана. Цель, реактивный момент и угол наклона - то, что каждый пилот-штурмовик обязан повторить про себя перед открытием огня, чтобы убедиться, что вертолёт нажодится в устойчивом положении для стрельбы.
Грейви снял предохранитель с гашетки минигана и послал красную струю пуль, попавшую прямо в лобовое стекло. Ещё один взгляд на часы сказал ему, что цель была поражена в 22:00, как раз в расчётное время - шестизарядники не промахиваются!
На очередь ушло около трёх секунд, и 528 пули пробили седан насквозь. Кок резко отклонил машину вправо, чтобы выйти из пикирования. Его второй пилот тем временем отключил оружейные системы.
- Чертовски хорошая стрельба, Грейви!
- Спасибо, брат!
- Щит девять один, это Ромео-69. Двое на одного, приём.
Запрос Леона "двое на одного" означал, что ведомый должен поразить ту же цель, что и ведущий. Джейми Уикс и Джим Хози открыли огонь из своих миниганов по седану; после оба боевых вертолёта заняли позицию ожидания, чтобы снова поразить цель, если поступит запрос от Ромео-69.
- Щит-91, это Ромео-69. Конец миссии: ЭндЭкс, ЭндЭкс, ЭндЭкс (End of Exercise). Отличная стрельба, ребята, увидимся на дебрифинге. Шестьдесят девятый, конец связи.
- Шестьдесят девятый, это девяносто первый. Понял, отбой.
Шеф "Дымящихся разрушителей" Грегори "Грейви" Кокер и его ведомый вернулись на базу "Дельты", где вернули машины их законным владельцам - техникам. Там же с нетерпением ждали и другие члены лучших наземных команд в мире - специалисты по вооружению.
Кока-Кола и компания проследовали в конференц-зал, ждать, когда Леон и остальные участники группы прибудут для дебрифинга. Разбор по горячим следам всегда был не для слабонервных. Самолюбие нужно было оставить за дверью. На дебрифингах нельзя было бить себя в грудь и хвалиться; это было совещание, где каждый лидер мог встать и рассказать о своих ошибках, и как он их исправил. Здесь мужчины указывали другим мужчинам на их недостатки и принимали ответственность за то, что сами сделали неверно.
Дебрифинг прошёл успешно, и Грег сотоварищи задержались после, чтобы обсудить с Леоном следующее вечернее упражнение по CFF для другого эскадрона Дельты.
Вряд ли кто-то из них догадывался, что через три месяца, когда исламские террористы атакуют Соединённые Штаты, их мир изменится навсегда.
Леон и Сет, его зять, 2/75 рейнджерский.Когда мистер Грегори Кокер вышел на пенсию, он переехал в замечательный штат Техас. Они с Леоном поддерживали связь, звоня друг другу не реже двух раз в неделю. Леон тоже был в отставке и жил в штате Вашингтон, со своей дочерью и зятем Сетом, служившим в том же 75 полку рейнджеров, в котором начинал сам Леон. Леон безумно гордился зятем и его достижениями на службе.
Друзья после выхода в отставку продолжали работать по контракту в Штатах. Леон дважды приезжал навестить Грега в Техасе. Они оба боролись за возвращение в мирную жизнь после службы в элитных подразделениях, и находили силы друг в друге.
Леон мог позвонить Грегу среди ночи: "Кок! У тебя всё в порядке, брат?"
- Уверен, что да, брат, как у тебя дела?
- Я в порядке, чувак...просто проверяю, всё ли нормально - люблю тебя, брат!
- Я тебя тоже, дружище!
Обычно за этим следовали дискуссии о политике, религии, международных отношениях или, может быть, книге, которую Леон только что прочитал - он по-прежнему много читал. Они вспоминали свою жизнь, безумные поступки, которые совершали вместе, и каким-то чудом выжили, сами не понимая, как и почему. Бога ради, они вместе вошли в Афганистан, начав войну в октябре 2001 года.
Они говорили о своих детях, о семьях, о боге - о чём угодно. Леон принадлежал к тому удивительному типу парней, которые могут поддержать беседу с физиком-ядерщиком, нейрохирургом или парнем, подпирающем стенку рядом с мелким магазинчиком* - для него не было незнакомцев.
- Как дела, друг?
- Просто прошвырнулся, всё хорошо.
- Прошлой ночью был чертовски сильный ветер. Ты выходил на улицу?
- Нет. Я был в приюте Одинокой горы**, и всё такое.
- Ястреб сорвал шляпу с моей головы, и я целый квартал бежал за ним по улице, как последний дурак!
- Ну, настоящему мужчине нужна шляпа.
- О, да...я думаю, стоит подождать, пока не разразится очередная буря и не пригонит мою шляпу обратно.
- Хе-хе...ты просто дождёшься, что с тебя сдует ещё одну шляпу, хе-хе...
- Что ж, да пребудет с тобой милость Божья, брат.
- Да благословит тебя Бог!
Когда Леон приезжал навестить Грега, они часами обсуждали свои проблемы с черепно-мозговыми травмами и посттравматическим расстройством, пути их решения и возращения к мирной жизни. Они оба, как и множество других солдат, не могли заснуть. Они пытались справиться со своим гневом, тревогой и семейными проблемами - господи, да просто с жизнью в целом!
Леон в гостях на ранчо Кокера, Техас, 2014 год.В те годы не существовало механизмов, которые бы помогли Грегу и Леону справиться с переходом от военной жизни к мирной, поэтому они оба просто смирились с происходящим. Однако Грег, которому поставили диагнозы "ЧМТ" и "ПТСР", знал о недугах немного больше, поскольку тщательно собирал всю информацию о болезни.
Управление по делам ветеранов "решило" проблемы друзей назначением опиоидного коктейля, который был всего лишь ошмётком пластыря на зияющей ране в груди. По мнению Грэга Кокера, этот жест скорее преследовал цель успокоить ветеранов и не пускать их в кабинеты врачей со своими глупыми проблемами.
В марте 2015 года Грейви получил небольшую работу в службе безопастности на Карибах. Когда ему потребовалась помощь, первым, о ком Грэг вспомнил, был брат Леон. Работа заключалась в проведении оценки безопасности и обеспечении защиты высокопоставленных лиц в течение пяти недель. В дальнейшем это могло перерасти в долгосрочное сотрудничество.
Каждый вечер Леон и Грейви собирались вместе - Леон со стаканом бурбона с колой - и, как повелось, обсуждали произошедшее за день, а затем составляли план на завтра. Работа приносила им неплохие деньги и, учитывая возможность долгосрочного трудоустройства, оба были счастливы.
Затем люк под ними распахнулся. Грэгу сообщили, что в их услугах более не нуждаются. В конце апреля 2015 они вылетели домой, в США. Беспокоясь за Леона, Грег спросил, в порядке ли он.
- Конечно же, Кок! Я искренне благодарен тебе за эту возможность.
Они продолжили традицию еженедельных разговоров, как и раньше. Леон всегда поднимал Грегу настроение своим добродушным смехом, и Грег старался отплатить ему той же монетой.
Как и каждый год, Леон позвонил 22 июня.
- Кока-кола! С Днём рождения, великолепный ублюдок! Ещё один кружок вокруг Солнца, а?
- Да, дружище! И я благодарю Бога за каждый день, это - подарок!
- Я тоже благодарю Бога за каждый день, брат.
Они ещё немного поболтали, и повесили трубки. Грег поблагодарил господа за то, что его друг счастлив и у него всё хорошо. Он поблагодарил бога за то, что хранит их, и даёт терпение каждый день...но вскоре на душе вновь стало неспокойно. Господи Иисусе, Грег чуть не позвонил Леону в ту пятницу, но не позвонил!
Телефон затрещал утром субботы; было 27 июня 2015 года. Грег вздрогнул, когда определитель показал Сиэтл, хотя это был не номер Леона. Поднеся телефон к уху, Грейви почувствовал дрожь - он уже знал, что будет дальше.
- Грег, это Сет. Леон покончил с собой сегодня ночью...мне так жаль, Грег.
- НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!
Шеф "Шока и отчаяния" упал на колени, ноги не держали его. Он разразился горькими слезами; он проклял Бога.
После этого Грег снова запил, хотя два года назад завязал. Демоны, которых он с таким трудом изгнал, вновь вернулись - когда, казалось, всё уже наладилось. Демоны ждали сигнала и служили Дьяволу. Эмоции накрыли Грега. Как Леон мог сделать такое? Неужели он не знал, скольим людям он дорог?!
Кок яростно обрушился на сукина сына Леона Хэнсона за то, что тот сотворил со своими детьми, внуками, друзьями. Враг победил - Леон позволил ему! Сражение за жизнь так и не прекратилось, когда они ушли из армии.
Покойся с миром, Леон.Бог был виновен в произошедшем. Где был Он в ночь смерти Леона?! Господу Спасителю нужно было объясниться, и сделать это как можно скорее. Грег хотел покончить с Богом, и немедленно...увы, его вера была слишком сильна, чтобы вытерпеть такое. Было ли это дерьмовым испытанием? Были ли это страдания на пути к раю?
Как же столь умудрённый воин пришёл к такому концу? Грег мог бы сказать вам. Он бы ответил, что воин потерял надежду и не имел Господа в своём сердце. Он слишком долго пребывал в ярости.
Примерно через год дочь Леона, Николь, и её муж Сет позвонили, чтобы распросить Грега о Леоне; дети никогда не знали, чем занимались их отцы. Это была тайная жизнь, о которой мало кто рассказывал. Ох уж эти чёртовы "тихие профессионалы"... Николь и Сет пригласили Леона встретиться и поговорить о Леоне.
Грег заверил обоих, что для него это большая честь, и немедленно вылетел в Нэшвилл, Тенесси, чтобы встретиться на выходных. Для всех троих это стало настоящей терапией: они проводили каждую минуту вместе, смеясь, плача и повторяя одно и то же.
Кок чувствовал, что должен рассказать молодой паре, так сильно любившей Леона, о нём: воине, отце и любимом друге. Он, несомненно, был с Богом в Царствии Небесном, ожидая возможности встретиться с теми, кого он так сильно любил, и прикоснуться к их лицам.
"Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня." (Матфея 26:34).
Шеф - добрый, пылкий, преданный и богобоязненный человек. По милости Божьей он остаётся Грегори «Грейви» Кокером.
---------------------
* - в оригинале "7-11". Маленькие магазины товаров повседневного спроса, преимущественно с персоналом из индусов.
** - в оригинале "Lone Mountain shelter". Кто-то из друзей читает Толкиена?