Текущее время: 26 май 2018, 12:52


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 11:13 

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 15:12
Сообщений: 109
Команда: Нет
Спасибо большое.


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 20:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 21:29
Сообщений: 990
Команда: Grau Skorpionen
ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ
БОМБАРДИРОВКИ УСИЛИВАЮТСЯ

1 - 4 ноября 2001 г.

ГЛАВА СОРОК ВОСЬМАЯ


Следующее утро, 1 ноября, было таким же сырым, как и предыдущая ночь, и не было никаких признаков того, что дождь собирается стихать. Шторм завалил снегом Анджуманский перевал и горы на севере. Зима быстро надвигалась. Долгосрочный прогноз предсказывал плохую погоду в течение как минимум еще пяти дней.
Рик пытался найти альтернативу полетам над горами, чтобы попасть в долину и выбраться из нее. Наш аэродром в Гульбахоре был готов более двух недель назад, но мы еще не пользовались им. Рик подумал, что средний транспортный самолет из тех, что недавно прибыли в Ташкент, мог бы использовать Гульбахор, прилетев с севера или запада, избегая гор Гиндукуша. Офицер по воздушным операциям и пилоты в Ташкенте были готовы рассмотреть возможность использования Гульбахора, но его состояние должно быть обследовано и подтверждено нашими пилотами. Эд и Грэг согласились долететь до Гульбахора для его обследования, как только позволит погода.
Около полудня мы поговорили с находящимся в Баграме Стэном, и он доложил, что изменений в количестве и интенсивности бомбардировок не произошло. ODA-555 по-прежнему могла получать для ударов по Кабульскому фронту лишь единичные самолеты. Брэд сообщил о том, сто ситуация в Тахаре аналогичная. Я начал подозревать, что встреча в Душанбе была не столь позитивной, как думал Хэнк.
Однако во второй половине дня в ходе бомбардировок произошел новый поворот, но это случилось на фронте под Мазари-Шарифом. Команда "Альфа" сообщила, что в этот день состоялись мощные авиаудары с участием бомбардировщиков B-52 и B-1, поразивших шесть ключевых позиций Талибана. Из перехваченных Северным альянсом переговоров талибов следовало, что они потеряли более трехсот человек и одного из старших командиров Талибана. СА сообщал, что радиосеть талибов после бомбардировки была полна паники и страха, когда стали известны весь ущерб и количество потерь. Кроме того, СА перехватил подробные приказы штаба Талибана в Кабуле командиру талибов в Кундузе о перемещении большого количества военного снаряжения в Мазари-Шариф. Кабул отправил в Мазар через провинцию Бамиан семь тысяч боевиков Талибана, но ожидалось, что их передвижение будет затруднено из-за массированных бомбардировок этого района американцами.
Это были обнадеживающие новости. Не совсем то, что было обещано в Душанбе, но, по крайней мере, бомбардировкам начали уделять внимание. Воздействие длительных массированных бомбардировок на малоопытных боевиков Талибана стали очевидны ввиду паники и страха, царящих в радиопереговорах на полях сражений вокруг Мазара. Еще несколько дней активности на том же уровне принесут очевидные доказательства того, насколько на самом деле слабы силы талибов. Хотя я бы предпочел, чтобы прецедентом стали поля сражений под Кабулом, разгром Талибана под Мазари-Шарифом станет доказательством того, что новое средоточие бомбардировочной кампании было правильным.

Несколькими днями ранее Паппи обнаружил запас DVD, который он привез с собой и забыл. Он тут же вытащил один из наших больших ноутбуков "SONY" из рабочей комнаты в коридор, и мы смогли посмотреть подборку фильмов. Он даже пристроил к ноутбуку внешние динамики, так что качество звука значительно улучшилось.
К сожалению, вкус Паппи в отношении фильмов не был настолько утонченным. Нам достались такие "шедевры", как "Большое ограбление банка в Сент-Луисе"*, с молодым Стивом Маккуином в главной роли, "Ад для героев"**, опять же со Стивом Маккуином, и еще три или четыре других в том же духе. То, как карьера Стива Маккуина сумела пережить эти два фильма, лежит вне моих представлений. Самым свежим был второй фильм про Остина Пауэрса. Мне ни разу не удавалось посмотреть этот фильм целиком за один присест, лишь проходя мимо и ухватывая одну-две сцены. Я пришел к тому, что возненавидел этот фильм, и в особенности Мини-Ми.
Примерно в половине восьмого вечера несколько человек сидели в коридоре, глядя, как Стив Маккуин косит кучу немцев, когда из комнаты пилотов раздался громкий треск и крики. Мне показалось было, что там началось побоище, однако вся суматоха была вызвана текущей крышей, вода с которой лилась позади висящей на стене деревянной полки, и, в итоге заставив ее уступить. Затем последовала еще одна "китайская пожарная тренировка" с молодыми афганцами, носящимися по крыше, комнате пилотов и коридору, таскающими мокрые деревяшки, пропитанную водой одежду и книги.
Когда все успокоилось, я выпил чашку кофе и направился в свою комнату.

* "Большое ограбление банка в Сент-Луисе" (The Great St Louis Bank Robbery) – фильм нуар режиссеров Чарльза Гуггенхайма и Джона Стикса, вышедший на экраны в 1959 году. Снимался на натуре в Сент-Луисе, и согласно рекламным материалам, в тех же самых местах, где в 1954 году произошло реальное ограбление. Получил весьма сдержанные отзывы критиков (прим. перев.)
** "Ад для героев" (Hell Is for Heroes) – фильм о событиях осени 1944 года на Западном фронте во время прорыва укреплений линии Зигфрида (прим. перев.)

_________________
Amat Victoria Curam


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 22:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2013, 21:23
Сообщений: 925
Команда: нет
Спасибо, что продолжаете

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 18 май 2018, 22:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 21:29
Сообщений: 990
Команда: Grau Skorpionen
ГЛАВА СОРОК ДЕВЯТАЯ

Вчерашний прогноз погоды был неверен: рассвет 2 ноября был холоден, но безоблачен. Метеоролог сообщил, что на Анджуманском перевале ясно. Сеанс радиосвязи с Душанбе сообщил нам, что там идет дождь, но в аэропорту осуществляются полеты. Я принялся готовиться к отъезду, засовывая одежду, которую носил в последние пару дней, обратно в мои два баула. Казалось, что это будет неспешное утро.
Все поменялось в 08.00, после радио от находящегося в Баграме Стэна. Один из бойцов ODA-555 был болен уже на протяжении двух дней, и медик группы не мог понять, что с ним случилось. У него была высокая температура и сильнейшая головная боль, которую не мог снять даже морфин. Медик направил нам запрос на эвакуацию солдата на базу Сил спецопераций в Карши-Ханабаде, в Узбекистане. Мы немедленно откликнулись.
Наш экипаж в сопровождении Дока отправился на посадочную площадку, чтобы вылететь на наш аэродром в Гульбахор. Стэн поможет "Трайпл Никлу" переправить их бойца в Гульбахор, к нашему вертолету. Они вернутся в Астанеш, чтобы забрать нас на четверых, и мы отправимся в Душанбе.
Мумтаз привез нас на посадочную площадку, и мы в очередной раз попрощались. Я был уверен, что на этот раз у нас все получится. Я сказал ему, что усиление бомбардировок в окрестностях Мазари-Шарифа было хорошим знаком, предвещающим подобные удары на Кабульском и Тахарском фронтах. Не знаю, поверил ли он мне, но он улыбнулся, и мы тепло пожали друг другу руки.
В 09.00 наш вертолет примчался с юга и приземлился. Мы взобрались на борт, и мы с Риком вновь уселись на грузовых створках. Солдат лежал на носилках справа в передней части салона, медик сидел рядом с ним. Док покинул вертолет, поскольку он не мог сделать ничего такого, что медик еще не делал. К 09.11 мы были в пути.
Мы совершали теперь уже знакомый постепенный набор высоты, направляясь на север, к Анджуманскому перевалу. Солдат лежал тихо, его вязаная шерстяная шапка была натянута на глаза. Док сказал, что у него, возможно, какая-то форма менингита. Если это так, он срочно нуждается в серьезном лечении. Все, казалось, шло как обычно, пока я вновь не увидел, как Бак прошел вперед, в кабину экипажа. Мы едва выбрались на Анджуман, и насколько мне было видно в мое окно, погода выглядела ясной. Бак вернулся в салон и опустился на колени возле медика, что-то говоря ему на ухо. Бак оглянулся на нас, покачал головой и сделал круговое движение рукой. Мы разворачивались и возвращались в долину. Погода впереди поменялась? Я знал, что это трудное решение, не из тех, что дается пилотам легко, и не имея на борту солдата в таком состоянии. Я почувствовал настоящее разочарование, когда мы начали снижаться и направились назад к посадочной площадке.
Мы вышли через переднюю дверь, в то время как Бак открыл грузовые створки, чтобы облегчить извлечение носилок из вертолета. Как только это было сделано, и солдата унесли, Эд с Грэгом присоединились к нам, стоящим возле борта, чтобы объяснить, что случилось. "В этот раз это были топливные фильтры. Первый загорелся красным как раз перед тем, как мы добрались до вершины перевала, а второй – когда мы начали снижение по ту сторону". Эд сказал, что попытал бы счастья, если бы забился один фильтр, но не оба. Он никогда не испытывал способность двигателей поддерживать полет, засасывая грязное топливо прямо из бака, и не хотел браться за это сегодня, на высоте 14500 футов, не имея запасного аэродрома.
Вернувшись в расположение, мы узнали, что Паппи связался по радио с оперативной группой "Кинжал" и сообщил о проблемах, случившихся с нашим вертолетом. Полковник Малхолланд приказал своим людям провести эвакуационный вылет, который состоится в 15.00. Это будет первая дневная эвакуация, предпринятая оперативной группой "Кинжал".
Ровно в 15.00 мы получили уведомление о том, что вылет состоялся как запланировано, однако через тридцать минут борт столкнулся с плохой погодой, которая, вероятно, на больших высотах будет еще хуже. Так и вышло, и в 17.00 от оперативной группы "Кинжал" пришло сообщение о том, что вертолет возвращается на базу.

Помимо этих проблем новости от "Альфы" продолжали оставаться позитивными. Предрассветная выброска боеприпасов и предметов снабжения завершилась успешно, при этом груз был поровну поделен между Дустумом и Аттой. В тот же день Дустум продвинулся почти на шесть миль, преодолевая жестокое сопротивление талибов, по долине реки Шульгара в направлении Мазари-Шарифа. Американские бомбардировщики обеспечивали непосредственную авиационную поддержку сил Дустума в дневное время, и она имела решающее значение в обеспечении успехов Дустума.

От оперативной группы "Кинжал" мы узнали, что на начало следующего дня запланирована еще одна операция по эвакуации. На этот раз, однако, к нам будут отправлены два вертолета CH-53 с авиабазы Якобабад в западном Пакистане. Это будет долгий и трудный полет над пересеченной местностью, все еще находящейся под контролем Талибана. SOCCE полковника Х. будет обеспечивать обозначение посадочной площадки, однако мы попросили сообщить о времени прибытия, чтобы мы могли направить туда нескольких членов группы, в особенности Дока, чтобы оказать помощь, если это понадобится. Той ночью мы легли спать, ожидая вызова ранним утром, когда CH-53 будут на подлете. Однако его так и не случилось.

_________________
Amat Victoria Curam


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 19 май 2018, 10:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 21:29
Сообщений: 990
Команда: Grau Skorpionen
ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ

На следующее утро мы встали рано и собрались в рабочей комнате, чтобы проверить входящие сообщения на предмет известий о том, что случилось с медэваком. Поток сообщений не содержал никакой информации об этом, так что Рик отправился к полковнику Х., чтобы узнать, нет ли у него вестей о том, что случилось.
Док приковал наше внимание к новостям, включив Би-Би-Си. Один из их дикторов зачитывал сообщение о крушении вертолета CH-53 в нескольких милях к югу от Кабула в предрассветные часы этого утра. В результате аварии четыре из одиннадцати членов экипажа получили ранения, однако все были эвакуированы вторым CH-53. Ходили слухи, что эти два вертолета участвовали в спасательной операции по эвакуации раненого солдата Сил спецопераций. Упоминаний о том, где находился раненый солдат, не было.
Рик вернулся со встречи с полковником Х. и подтвердил крушение. По-видимому, в ходе вылета они столкнулись с сильным ветром и пылью, а ведущий борт шел слишком низко, зацепил вершину холма и разбился. Второй вертолет немедленно приземлился и принял экипаж первой на борт, однако выполнение задачи пришлось прервать. Командование ВВС решало, организовать ли вылет к поврежденному вертолету экипажа с целью отремонтировать его и попытаться вернуть на базу, или просто уничтожить вертолет там, где он находится, чтобы он не достался противнику.
Пилоты задумались о том, чтобы предпринять еще одну попытку перелететь через Анджуман на нашем вертолете, но в конце концов решили, что там слишком ветрено, чтобы рисковать, особенно с нашими проблемами с грязным топливом и забивающимися топливными фильтрами. Оставалось только ждать.

В 15.00 с нами на связь вышла оперативная группа "Кинжал" с сообщением, что очередная попытка провести операцию по эвакуации состоится этой ночью. Силы спецопераций прилетят за своим товарищем. На этот раз задачу будет выполнять пара CH-47 – больших двухвинтовых транспортных вертолетов, и она должна будет прибыть на посадочную площадку Астанеше в два часа пополуночи (ранним утром 4 ноября). Нам также передали, что Хэнк, Гэри-два и адмирал Калланд перебрались из Душанбе в Ташкент и той ночью будут на борту CH-47. Мы, четверо убывающих членов группы, полетим на CH-47 вместе с больным солдатом. Каким-то образом я знал, что на этот раз мы выберемся из долины.

Температура опустилась почти до нуля – впервые со времени нашего прибытия. Мы выдвинулись на посадочную площадку незадолго до часа ночи – тяжелая поездка для больного солдата, даже на носилках. По словам Дока, его состояние было примерно таким же, и не смотря на сильную боль, он, похоже, держался.
Моим водителем был молодой парень, которого я раньше не видел. Он был одет в форму Северного альянса, с легкой полевой курткой вместо шинели. У него были хорошие ботинки, но не было перчаток. Упаковывая утром вещи, я нашел на дне одного из своих баулов запасную пару хороших шерстяных перчаток. Я отдал их молодому водителю, сказав на дари, что это подарок ему от меня. Он, казалось, не поверил, но все-таки натянул их. Он пошевелил пальцами, а потом расплакался. Он крепко жал мне руку и благодарил, и я был смущен столь эмоциональной реакцией на такой простой жест. Я мог лишь догадываться, что он был удивлен этим подарком и еще больше поразился качеству перчаток. Это, несомненно, была его первая в жизни пара перчаток. Ни у одного афганца в долине не было лучших перчаток, чем у него.
Почти ровно в два ночи мы услышали с севера звук мощных двигателей CH-47. Наши посадочные огни горели, а посадочная площадка была широкой и ровной. Даже два столь больших вертолета могли легко приземлиться там одновременно. Когда они появились в поле зрения и начали снижаться, заходя на посадку, от статического электричества, образуемого вращающимися лопастями, между частичками поднятой в воздух пыли начали проскакивать искры. Кончики лопастей, казалось, засветились, и за ними тянулись хвосты оранжевых искр, образующие круги – жутковатое зрелище. Оба вертолета коснулись земли одновременно, их двигатели продолжали работать. На расположенных в задней части обеих машин рампах возникла суета – члены экипажей выгрузили багаж и вывели пассажиров.
Мы с Риком двинулись вперед, и отыскали в толпе Гэри-два. Мы пожали друг другу руки, и я наклонился, чтобы из-за гула турбин говорить ему прямо в ухо. Я был рад приветствовать его в Афганистане, но хотел бы, чтобы у нас было больше времени на смену и передачу дел. Я увидел поблизости Мумтаза, позвал его и представил моему преемнику. Наскоро попрощавшись с Мумтазом – уже как минимум в третий или четвертый раз – я отправился искать Хэнка, который стоял рядом с Риком. Мы поздоровались, перекрикивая шум двигателей. Подошел адмирал Калланд, и мы обменялись с ним рукопожатием. Борттехник CH-47, возле которого мы стояли, подошел к нам и жестом пригласил нас с Риком следовать за ним. Я оглянулся и увидел Криса и Мюррея, следом за носилками поднимающихся во второй CH-47. Нас быстро усадили, а затем мы расслабились и наблюдали, как экипаж готовится к взлету.
В вертолете было совершенно темно, и на всех были приборы ночного видения. Двое из экипажа уселись на открытой задней части вертолета, их ноги свисали с краю. Они поставили на место пулеметы, позволяющие им, если потребуется, открыть огонь из хвостовой части машины. Два пулемета большего размера были установлены по бортам в передней части вертолета. Они были похожи на многоствольные орудия Гатлинга, обладающие невероятной огневой мощью. Зеленые отсветы, отбрасываемые очками ночного видения, отражались на лицах членов экипажа, придавая им почти инопланетный вид. Заняв места, мы воспользовались берушами, однако мы все равно услышали, как два огромных двигателя набирают обороты. Последовал резкий рывок, а потом мы оказались в воздухе. Я посмотрел на часы. Было 02.20 4 ноября 2001 года, когда мы оторвались от земли, покидая Панджшерскую долину.

_________________
Amat Victoria Curam


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 11:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 21:29
Сообщений: 990
Команда: Grau Skorpionen
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ

Мы прибыли в Ташкент лишь поздним вечером 4 ноября. Наши CH-47 прилетели на базу Сил спецопераций США в Карши-Ханабаде, примерно в ста милях к северу от Ташкента, ранним утром, и нас поселили в свободной палатке, которая служила местом подготовки групп ODA, готовящихся к заброске в Афганистан. Мы разместились на брезентовых койках, усталые и замерзшие, прикидывая, когда нас, наконец, разыщет группа ЦРУ, работающая на базе. Наконец мы были обнаружены Джимом Л., отставным офицером военизированного отдела ОСМ, потратившим час или даже больше, чтобы отыскать нас. Он сказал, что возникла какая-то путаница с тем, как переправить нас в Ташкент, потому что находящийся там офицер ЦРУ по воздушным операциям провалил планирование рейса, который должен был забрать нас. По-видимому, за время нашего отсутствия состояние дел в отделе обеспечения нашего ташкентского офиса не улучшилось. Около трех пополудни нас, наконец, посадили на один из наших вертолетов и отправили в Ташкент.
Мы поселились в отеле "Шератон", подивившись тому, что короткие юбки персонала на ресепшене за время нашего отсутствия стали еще короче. Я провел в душе, под каскадом горячей воды, почти двадцать минут, пообещав себе никогда больше не рассматривать горячий душ как должное.
Мы поели в баре, и у меня, наконец, было русское пиво "Балтика" №3. "Балтика" насчитывает девять номеров, от 1 до 9, и "тройка" была мягким пивом, подходящим по вкусу для американцев. "Девятка" явно варится для казаков: содержание алкоголя в ней в три раза превышает нормальное для большинства других сортов пива. Русское пиво было холодным и приятным.
Вертолетчики сказали нам, что в Ташкенте находится самолет "G-5" ("Гольфстрим-5"), и Рик несколько раз разговаривал по телефону с нашим местным офицером по воздушным операциям, чтобы узнать, можем ли мы воспользоваться им. Если нет, нам нужно будет зарезервировать места на рейсах коммерческих авиакомпаний. Наконец, в восемь вечера Рику позвонили и сказали, что мы вылетаем на "G-5", и за нами приедут завтра в семь утра. В эту ночь я спал, как ребенок, наслаждаясь свежим, чистым постельным бельем.

Полет домой на "Гольфстриме" был настоящей мечтой. Мы дозаправились во Франкфурте, а затем отправились в аэропорт Даллеса в северной Вирджинии. Мы приземлились в 18.30 в легкой дождевой мороси, заставлявшей огни терминала, обслуживающего частные вылеты, и асфальт сверкать. Дверь открылась, и мы выстроились на выход – первым, конечно же, был Мюррей. Его девушка уже была там, чтобы встретить его, так же как и жена Рика с двумя маленькими детьми. Мы с Крисом держались позади, чтобы дать место для этих встреч, затем празднество захватило и нас. Детям надо было увидеть "папин самолет", и, пока они карабкались на борт, Мюррей попрощался.
Мы с Крисом потащили наши сумки в небольшое ярко освещенное здание терминала, где воспользовались телефонами-автоматами, чтобы позвонить домой. Крис звонил своему отцу, у которого собирался остановиться на несколько дней, прежде чем присоединиться к жене и детям, находящимся за границей. Я позвонил Бетси, чтобы сказать, что я в Даллесе, и беру такси до дома. Я был рад услышать ее голос и знать, что она находится так близко. Мимо прошли Рик с семьей, все они смеялись и говорили одновременно, и мы вновь помахали друг другу на прощанье. Мюррей и его подруга уже уехали.
Когда мы с Крисом вышли из терминала, на стоянке было лишь одно такси. Я сказал Крису, чтобы он брал его, и остался стоять, ожидая появления следующего. Дождь усиливался, было холодно. Через несколько минут я вернулся внутрь и спросил, не вызовет ли кто-нибудь мне такси. Когда я вернулся ждать снаружи, все выглядело очень тихим, темная улица, льющийся дождь, и я, стоящий в одиночестве. Я знал, что всего через сорок пять минут или около того меня с теплом и любовью встретят дома, но я не мог не думать о том, что мы только что сделали. Я привел группу из семи сотрудников ЦРУ в Северный Афганистан через несколько дней после нападений 11 сентября: первых американцев, вернувшихся в Афганистан, чтобы нанести первый удар во вновь объявленной войне с терроризмом. На протяжении нескольких недель мы подвергали себя опасности, находясь далеко от дома, имея крайне ограниченные поддержку и обеспечение.
Мы выполнили свое задание. До поражения талибов на севере и захвата Кабула оставалось еще девять дней, но результаты наших усилий были ясны – победа наступит. Однако здесь и сейчас я стоял один, без фанфар, и просто ждал такси под дождем. Но все было так, должно быть: так, как всегда было в ЦРУ – тяжелая, опасная работа в трудных, опасных местах, выполняемая с честью и профессионализмом, без публичного признания и аплодисментов.
Подъехало такси, и водитель помог мне уложить сумки в багажник. Я сел на заднее сиденье и сказал: "Отвезите меня домой".

_________________
Amat Victoria Curam


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 07:15 

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 15:12
Сообщений: 109
Команда: Нет
Cпасибо большое!


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gary C. Schroen. First In
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 23:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 21:29
Сообщений: 990
Команда: Grau Skorpionen
ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТПЯ
ПАДЕНИЕ КАБУЛА

1-14 ноября 2001 года

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ


Ранним утром 4 ноября Гэри-два, встретившись с Хэнком и адмиралом Калландом за чашкой горячего кофе, рассматривал ситуацию на севере. Прошедшая 30 октября в Душанбе встреча с генералом Фахимом фокусировалась вокруг стратегии бомбардировок США на севере, при этом Фахим настаивал на массированных ударах по передовым рубежам Талибана к северу от Кабула и его позициям, противостоящим силам Фахима на Тахарском фронте. Фахим был расстроен тем, что Соединенные Штаты били врага в окрестностях Мазари-Шарифа и возле Кундуза, игнорируя при этом основные скопления сил талибов под Кабулом и Тахаром. После длительного обсуждения и ряда сложных вопросов, заданных Фахиму генералом Фрэнксом о его планах в отношении наступления на Кабул, совещание завершилось соглашением о том, что Соединенные Штаты перенацелят свою бомбардировочную кампанию, и сосредоточатся на Кабульском и Тахарском фронтах.
1 ноября произошло резкое увеличение числа боевых вылетов, совершаемых на севере, особенно вокруг Мазари и Кундуза, где силы генерала Дустума и командира Атты демонстрировали медленный, но постоянный прогресс в отношении сил Талибана. Кроме того, на Тахарском фронте были нанесены мощные авиаудары, в ходе которых бомбардировщики B-52 и B-1 поразили шесть ключевых позиций талибов и уничтожили до трех сотен боевиков противника, включая старшего военачальника Талибана. Радиоперехваты Северным альянсом сообщений талибов указывали на ухудшение ситуации в гарнизоне Кундуза, и местный командир пытался перебросить все излишки военного снаряжения в Мазари. Хорошей новостью было то, что усиленные бомбардировки этих районов продолжались. Плохая новость заключалась в том, что никаких изменений в интенсивности бомбардировок в окрестностях Кабула не произошло.
Тем утром Мумтаз, поприветствовав Гэри-два на посадочной площадке в Астанеше, сообщил, что генерал Фахим и инженер Ареф планируют вернуться в долину из Душанбе позже в этот же день. Мумтаз сказал, что в своем послании Фахим просил о встрече с Гэри-два, Хэнком и адмиралом, как только ее можно будет организовать. Было очевидно, что первым вопросом, который задаст Фахим, будет: где обещанное усиление бомбардировок под Кабулом? Ответ на этот вопрос был, но не такой, какой был бы приемлемым для генерала Фахима.
Прошедшая в тот день встреча была действительно сложной. Фахим был вежлив, но тверд. Он заявил, что на основании обещаний, сделанных на заседании 30 октября, была начата подготовка сил Северного альянса к наступлению на рубежи Талибана к северу от Кабула, должному состояться уже 5 ноября. Он в общих чертах обрисовал свой план, предполагавший наступление на юг по двум направлениям, вдоль двух главных дорог, ведущих в Кабул. У него было двадцать танков, двадцать русских БМП (боевых машин пехоты), пятьдесят артиллерийских орудий и до двенадцати тысяч человек, готовых к наступлению. Несмотря на эти впечатляющие цифры, Фахим настаивал на том, что нуждается в непрерывных массированных американских бомбардировках, чтобы разрушить мощные оборонительные позиции, которые талибы обустроили вдоль линии вади (эродированных речных русел) и в небольших кишлаках, расположенных непосредственно перед запланированными рубежами перехода в наступление. Без этих бомбардировок оно, скорее всего, потерпит неудачу, поскольку его силам не хватало гибкости, бронетанковые силы были малочисленны, а орудия, обеспечивающие огневую поддержку, маломаневренны. Хэнк и адмирал Калланд пообещали Фахиму, что скоро в бомбардировках начнутся изменения.
Это обещание было легче дать, чем выполнить. Вопрос о бомбардировках окрестностей Кабула все еще обсуждался в руководящих кругах правительства США. Боевые действия в западных районах, вокруг Мазари и Кундуза шли хорошо, и на земле происходил существенный прогресс. Ожидалось, что Мазари-Шариф падет перед генералом Дустумом в течение следующих нескольких дней. Американские военные хотели закрепить успех, сосредоточившись на ударах по силам Талибана в этих районах. Если несколько основных дорог и горных перевалов смогут быть заняты войсками Северного альянса, пути отхода талибов на юг будут отрезаны. Захват Мазари подорвет боевой дух талибов на севере. Тогда вся мощь американских бомбардировок будет перенесена на Тахарский фронт, позволив силам Северного альянса под командованием Бариуллы Хана прорваться и выдвинуться для захвата Талукана, оказывая дополнительное давление на Кундуз и силы талибов в том районе. После того, как будут захвачены Талукан и Кундуз, акцент сместится на Кабульский фронт.
Хотя эта военная стратегия имела смысл для составляющих планы американских военных, она игнорировала огромное психологическое значение захвата Кабула для руководства Северного альянса. Кабул был политическим центром Афганистана. Его захват силами Северного альянса будет символом неизбежности победы над талибами и ценности многих лет жертв и сражений, пережитых Северным альянсом. Пытаться объяснить генералу Фахиму и высшему политическому руководству СА, что в борьбе за север Кабул играет второстепенную роль, было невыполнимой задачей.
Контраргументы Фахима заключались в том, что захват Кабула станет ключевым событием, которое приведет к деморализации талибов по всему северу и ускорит крах сил Талибана во всем регионе, в том числе в Кабуле и его окрестностях. С другой стороны, падение Мазари и Кундуза мало повлияет на моральный дух руководства и сил Талибана в Кабуле, и все равно понадобится дать генеральное сражение, чтобы выбить их оттуда.
Сложности в убеждении Фахима в правильности стратегии США по продвижению к Кабулу добавляло понимание им и старшим руководством Северного альянса того, что в высших эшелонах правительства США были серьезные оговорки относительно того, позволять ли Северному альянсу взятие и занятие Кабула. Многолетняя практика политических взаимоотношений с американским правительством давала Северному альянсу болезненно ясное понимание того, что в рядах высокопоставленных политиков США имеется сильное антитаджикское лобби. В ходе встречи 30 октября с генералом Фрэнксом стало понятно, что он и его старшие офицеры считают, что генерал Фахим придерживает свои силы, пытаясь сохранить военную мощь для политической борьбы в постталибский период. Они четко ощущали, что настойчивость Фахима, требующего массированных бомбардировок американцами противостоящих ему сил талибов, заключалась в том, чтобы дать Соединенным Штатам выполнить всю тяжелую работу и снизить цену, которую придется заплатить Фахиму за захват Кабула. Стратегия "Кабул в последнюю очередь", похоже, вписывалась в опасения Северного альянса о том, что правительство США не желает видеть таджиков, получающих политическое преимущество над пуштунами на юге.
Фахим был прав в своем анализе, поскольку, несмотря на соглашение, достигнутое на встрече 30 октября, генерал Фрэнкс продолжал говорить, что не доверяет Северному альянсу в ведении боевых действий против талибов в Кабуле. Вопрос о том, кто захватит и оккупирует Кабул, продолжал изводить американских политиков почти до самого момента падения города перед силами СА. Существовали серьезные сомнения относительно того, действительно ли стоит позволить силам Северного альянса взять Кабул под свой контроль. Не было никаких сомнений в том, что силы Фахима были необходимы для победы в битве за равнины Шомали, к северу от города. Однако Комитет Руководителей в Вашингтоне изо всех сил пытался разработать работоспособный план, направленный на удержание войск таджиков Кабула и привлечение каких-либо сторонних сил для управления и поддержания порядка в городе.
Политики в Соединенных Штатах продолжали обсуждать сроки перехода к бомбардировкам на Кабульском фронте, даже когда обстановка на местах начала решительно меняться.

Через несколько дней после встречи с Фахимом 4-го ноября Хэнк и адмирал покинули долину, и Гэри-2 окунулся в хорошо отлаженную к тому времени рутину руководства "Джавбрейкером.
Военная ситуация на западе продолжала развиваться благополучно. 6 ноября были получены сведения о том, что талибы отчаянно пытаются укрепить Мазари-Шариф. Удары американской тактической авиации наносили большой урон силам талибов. В битве за имеющий стратегическую важность кишлак под названием Дара-И-Суф обороняющиеся талибы были уничтожены почти полностью, бежать удалось лишь двадцати. По подкреплениям, направленным к ним из Мазари-Шарифа, также были нанесены авиаудары.
7 ноября Гэри-два совершил зубодробящую поездку по долине, чтобы встретиться с генералом Бисмуллой Ханом в его штабе в Джебель-ос-Сарадже. Генерал представил разрабатываемый план наступления на Кабул. Сидя перед большим окном с панорамным видом на поле боя Шомали, генерал изложил проблемы, с которыми столкнулся при планировании атаки. У Талибана было несколько лет, чтобы укрепиться. Каждый из видимых внизу домов, в сущности, представлял собой форт с усиленными перекрытиями, укрепленными стенами и организованными взаимоперекрывающимися секторами огня. Интенсивные бомбардировки смогут уничтожить или повредить многие из этих позиций, но если они не будут массированными и продолжительными, взятие этих позиций обойдется силам Северного альянса очень дорого. И с течением времени ситуация не улучшится, поскольку талибы ежедневно получают подкрепления.
Бисмулла Хан заявил, что ему нужно три-четыре дня круглосуточных бомбардировок. Мелким кишлакам и вади, находящимся непосредственно перед его позициями, необходимо нанести серьезные разрушения. Бисмулла сказал, что он будет атаковать на фронте шириной почти пять километров, с сосредоточением сил на западе у старой дороги на Кабул, и столь же мощная группировка будет атаковать на востоке, по новой Кабульской дороге. При условии, что американские авиаудары будут сильны, начало наступления должно быть успешным. Если у них будет возможность в течение нескольких следующих дней, по мере развития наступления, вызывать самолеты американской тактической авиации, чтобы они могли быстро реагировать на контратаки талибов, шансы на успех всей операции значительно увеличатся.
На обратном пути в долину Гэри-два вновь прокручивал в памяти встречу. Эта дискуссия была точно такой же, что и с генералом Фахимом 4 ноября. То, что говорили эти генералы, имело смысл. Гэри-два верил их заявлениям о том, что без мощной поддержки американской тактической авиации как до, так и во время атаки на Кабул силы Северного альянса, вероятно, не смогут прорваться к городу. Если бы СА мог одержать победу над силами талибов без помощи США, он давно бы уже сделал это. Вопрос, над которым размышлял Гэри-два, трясясь на ухабах по дороге обратно в расположение, заключался в том, как заставить тех, кто делает политику, увидеть правду о ситуации, складывающейся на земле к северу от Кабула.
Честный ответ на этот вопрос заключался в том, что расчет времени бомбардировок линии фронта под Кабулом и решение о том, займет Северный альянс Кабул самостоятельно, или нет, определялись ситуацией на полях сражений северного Афганистана, а не на совещаниях в кабинетах высокопоставленных вашингтонских чиновников.

_________________
Amat Victoria Curam


Вернуться наверх
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Theme created StylerBB.net
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB