REENACT&GEAR
http://www.gearguide.ru/phpbb/

Электронный ключ или реле-что оптимальнее.
http://www.gearguide.ru/phpbb/viewtopic.php?f=34&t=25
Страница 1 из 1

Автор:  bim6 [ 05 ноя 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Известно,что все ЭПО привода построены с использованием контактного замыкания электродвигателя.
В 90 процентах случаев это лепестковая контактная группа с замыканием " раздвиганием" .Реже-микровыключатель.
Также известно,что из-за больших токов в цепи контакты крайне склонны к обгоранию и потере упругости.
существует немало способов избежать этого.Все они построены по принципу бустирования системы.
В настоящее время "модными " являются электронные ключи типа btc 5555 или его транзисторный аналог на мощных полевиках.
Кажущимся преимуществом такой схемы является небольшой размер и некоторое снижение потребляемого тока.
К крупным недостаткам относятся :
Малая надежность схемы из-за наличия большого количества навесного монтажа.
Выход из строя электронных ключей в связи с низким качеством изготовления.(большинство деталей ,продаваемых в Москве за вменяемые деньги является заводской отбраковкой или заведомой некондицией.Характерно для любого продавца,включая и Чип и Дип).
Схемы ,изготовленные из отдельных транзисторов навесным монтажем еще более ненадежны из-за большего количества паяных соединений,либо,будучи размещенными на платах утрачивают главное преимущество-размер.
Кроме того,в силу особенностей работы простые схемы на полевых транзисторах требуют для надежного срабатывания отдельного питания.
Влагозащищенность и снижение тепловой нагрузки на компоненты также является дополнительной проблемой.

В случае применения реле удается разгрузить контактную группу от больших токов.
Опыт применения показал исчезающе малые отличия в снижении потребления тока по сравнению с электронными схемами.
Основным препятствием для применения реле в ЭПО оставались их размеры.
В настоящее время в широкой розничной продаже появились малогабаритные реле (по размерам сравнимые со сборкой на btc 555) способные коммутировать токи до 40 ампер и устойчиво работающие в диапазоне напряжений 7-15 вольт.
Классическим представителем этого типа реле является отечественное 1119-3747210-10,применяемое в автомобилях семейства Лада и его импортные аналоги (гораздо лучшего качества).
На мой взгляд ,при цене в 50 рублей это является оптимальным решением.
В дальнейшем я приведу фото ,характеристики и типовые схемы подключения.

Автор:  Alex 65 rus [ 05 ноя 2012, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

А стоит ли затевать обсуждение внутреннего тюна? Я так понял, этот подфорум предполагался для кастомов снаряги и самодельных мелочей.

Когда-то давно, в далекой галактике обсуждали установку реле, но кроме габаритов отпугнула большая инертность срабатывания.

Автор:  bim6 [ 05 ноя 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

я полагаю-стоит.Но не все,а отдельные вещи.Без лишнего флуда и тд.
Внешние части и прочее вполне в тематике "вооружений".
Кастомизация снаряги в свете реконструкции и детального моделирования наверное в "снаряжении"

Автор:  Captain Morgan [ 25 дек 2012, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Реле может быть и лучше, особенно в пулемете, потому можно всю проводку сделать модульной (разборной), на разъемах типа "нож". Но использовать надо только брендовые.
Плюсы:
Забыл что такое паяльник, носиш только кримпер (обжимку для контактов).
Вода не страшна, реле герметично.
Минусы:
Контакты имеют свойство ослабевать. Хотя брендовые менее подвержены этому.

Реле брать желательно от Toyota. Быстрые, маленькие, удобные, контакты переключающей группы качественные.

Автор:  LLITyPMaH [ 25 дек 2012, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

А что за разъемы такие? можно фотку или ссылку на них?

Автор:  Witchhunter [ 25 дек 2012, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Captain Morgan +1 за реле от Toyota.
У меня стоит в CQBR`е отлично отработало сезон на 145ом.

Автор:  Gornist [ 25 дек 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Тоже впишусь за реле от Toyota.
Вся команда на них сидит, 10 человек, топовый тюн, один сезон, полёт нормальный.

Автор:  Captain Morgan [ 25 дек 2012, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Клемма нож.авто(п) 6,3мм.пров.2,5-4,0мм.(501LR) и ее "мама". Чем круче производитель, тем лучше. Применяется в основном в автомобилях.

Основное на что стоит обратить внимание.
Колпачки на клеммы, для "мамы" и "папы" (можно заменить термоусадкой).
Если провода медные. то и клемма должна быть медной. Я бы рекомендовал медные, с последующей пропайкой места обжима.
Но если нашли (подобрали) реле автомобильное, toyota, и нашли где купить, то там и клеммы продадут родные.
Отечественные не рекомендую.

Кримпер (обжимка) можно взять как дорогой, так и самый дешевый Китай. Главное чтобы обжимал хотя бы три вида клемм.


Итого, возимый ремкомлект проводки будет состоять:
Термоусадка различных диаметров.
Обжимка
Набор клемм "мама" и "папа"
Набор проводов в силиконовой оболочке.
Моторные клеммы.

Я бы рекомендовал данный набор в основном пулеметчикам, хотя у меня например стоит ключ BTS555, так как я изначально сделал и оформил его так, что попадание воды в него проблематично.
И микрик лучше сразу заменить на правильный (XV-152-1C25), а не то что идет в комплекте.

Автор:  Gornist [ 26 дек 2012, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Дядька Морган, а расскажи XV-152-1C25 чем от штатного микропереключателя отличается?

Автор:  Captain Morgan [ 26 дек 2012, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронный ключ или реле-что оптимальнее.

Хоть и китай, но более качественно сделан. Лапка длинная у третьей версии.
Изображение
Корпус заклепан, брал серые, они просто собраны, даже не склеены.
Четкий и внятный щелчек говорит о качественной пружине внутри.
Контакты покрыты техническим серебро.
Лапка из более качественного упругого металла.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/